Архивы: | 1999 | 1998 |

 Новые "спорт-кары" ВАЗа

          Век спортивного автомобиля недолог. Казалось бы, совсем недавно появился на гоночных трассах ВАЗ-21107. Лишь второй сезон спортсмены вазовского автоклуба "ЛАДА-Автоспорт" Виктор Школьный и Александр Никоненко составляют на этом автомобиле более чем достойную конкуренцию гонщикам и их моделям (в том числе и импортным), неизменно становясь победителями или призерами соревнований самого разного уровня. А вот уже и эту машину ее разработчики деликатно называют "устаревающей".
         Управлением форсированных испытаний автомобилей серийного производства (именуемом также управлением спортивных автомобилей) получены автомобили ВАЗ-2112. Они станут базовыми моделями новых спортивных машин для соревнований "Кубок ЛАДА", кольцевых автогонок класса "Туризм-1600" и для ралли.
        Даже самый простой по объему разработок автомобиль для "Кубка ЛАДА" содержит немало усовершенствований. Он оснащен серийным двигателем объемом 1,5 литра с мощностью 100-105 лошадиных сил. Здесь изменен распределительный вал и система выпуска. Кузов для этой машины максимально облегчен и усилен в местах крепления. Шасси доработано по 15 позициям. В ходовой части применены газонаполненные амортизаторы с измененным ходом, оригинальные пружины подвески и кронштейны крепления. Встроенный каркас безопасности (как на "10-м" автомобиле) и спортивные сиденья (одно или два, в зависимости от того, где машина будет выступать) имеют омологацию Международной федерации автоспорта. Омологировать этот автомобиль в Российской автомобильной федерации планируется в апреле, чтобы к лету он уже имел документ, разрешающий его эксплуатацию на трассах. Распространение эта модель получит в сезоне 2001 года.
        Машина класса "Туризм-1600" будет иметь двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 175-180 лошадиных сил. Один его тип разрабатывается в управлении проектирования двигателей, другой - в управлении спортивных автомобилей. Тот мотор, который будет готов раньше, станет базовым для новой машины уже в ближайшем сезоне. А в 2001 году, когда появится и второй двигатель, разработчики определят, какой из двух станет основным и найдет применение на последующих моделях. Полный цикл испытаний в аэродинамической трубе этой машины с новым задним антикрылом, оригинальными бамперами именно для кольцевых гонок и многим другим значительно улучшат ее аэродинамику. В сочетании с более легким, чем у "кубковой" модели, кузовом это позволит создать предельно скоростной автомобиль. А применение колес размерами от 15-ти до 17-ти дюймов сделает его подходящим практически для любых условий соревнований.
       Самым объемным по уровню подготовки является автомобиль для ралли. На базе ВАЗ-2112 будет создана модель, которая придет на смену прославленной ВАЗ-21107. Большое количество конструктивных изменений здесь продиктованы требованиями Международной и Российской федераций автоспорта. Работа по этой машине уже началась. Сделаны первые наработки по задней подвеске, по кинематике передней подвески. Двигатель для ралли нужен порядка 210-220 лошадиных сил. Пока планируется тот же самый "Опель", который стоит на "107-й" машине. Но сейчас управления проектирования двигателей и спортивных автомобилей работают над двухлитровым мотором производства ВАЗа.
        - В перспективе мы хотели бы ехать на нашем двигателе, - говорит главный конструктор УСА Евгений Соколов. - То, что он будет дешевле, это однозначно. Надо, чтобы был не хуже. Надеемся, что вместе с УПД сотворим такой мотор.
        Первые испытания и "показательные выступления" раллийного автомобиля начнутся уже в конце 2000 года.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
17.12.99