Век спортивного автомобиля недолог.
Казалось бы, совсем недавно появился на гоночных трассах ВАЗ-21107. Лишь второй
сезон спортсмены вазовского автоклуба "ЛАДА-Автоспорт" Виктор Школьный и Александр
Никоненко составляют на этом автомобиле более чем достойную конкуренцию гонщикам
и их моделям (в том числе и импортным), неизменно становясь победителями или
призерами соревнований самого разного уровня. А вот уже и эту машину ее разработчики
деликатно называют "устаревающей".
Управлением форсированных
испытаний автомобилей серийного производства (именуемом также управлением спортивных
автомобилей) получены автомобили ВАЗ-2112. Они станут базовыми моделями новых
спортивных машин для соревнований "Кубок ЛАДА", кольцевых автогонок класса "Туризм-1600"
и для ралли.
Даже самый простой по объему
разработок автомобиль для "Кубка ЛАДА" содержит немало усовершенствований. Он
оснащен серийным двигателем объемом 1,5 литра с мощностью 100-105 лошадиных
сил. Здесь изменен распределительный вал и система выпуска. Кузов для этой машины
максимально облегчен и усилен в местах крепления. Шасси доработано по 15 позициям.
В ходовой части применены газонаполненные амортизаторы с измененным ходом, оригинальные
пружины подвески и кронштейны крепления. Встроенный каркас безопасности (как
на "10-м" автомобиле) и спортивные сиденья (одно или два, в зависимости от того,
где машина будет выступать) имеют омологацию Международной федерации автоспорта.
Омологировать этот автомобиль в Российской автомобильной федерации планируется
в апреле, чтобы к лету он уже имел документ, разрешающий его эксплуатацию на
трассах. Распространение эта модель получит в сезоне 2001 года.
Машина класса "Туризм-1600" будет
иметь двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 175-180 лошадиных сил. Один его
тип разрабатывается в управлении проектирования двигателей, другой - в управлении
спортивных автомобилей. Тот мотор, который будет готов раньше, станет базовым
для новой машины уже в ближайшем сезоне. А в 2001 году, когда появится и второй
двигатель, разработчики определят, какой из двух станет основным и найдет применение
на последующих моделях. Полный цикл испытаний в аэродинамической трубе этой
машины с новым задним антикрылом, оригинальными бамперами именно для кольцевых
гонок и многим другим значительно улучшат ее аэродинамику. В сочетании с более
легким, чем у "кубковой" модели, кузовом это позволит создать предельно скоростной
автомобиль. А применение колес размерами от 15-ти до 17-ти дюймов сделает его
подходящим практически для любых условий соревнований.
Самым объемным по уровню подготовки является
автомобиль для ралли. На базе ВАЗ-2112 будет создана модель, которая придет
на смену прославленной ВАЗ-21107. Большое количество конструктивных изменений
здесь продиктованы требованиями Международной и Российской федераций автоспорта.
Работа по этой машине уже началась. Сделаны первые наработки по задней подвеске,
по кинематике передней подвески. Двигатель для ралли нужен порядка 210-220 лошадиных
сил. Пока планируется тот же самый "Опель", который стоит на "107-й" машине.
Но сейчас управления проектирования двигателей и спортивных автомобилей работают
над двухлитровым мотором производства ВАЗа.
- В перспективе мы хотели бы ехать
на нашем двигателе, - говорит главный конструктор УСА Евгений Соколов. - То,
что он будет дешевле, это однозначно. Надо, чтобы был не хуже. Надеемся, что
вместе с УПД сотворим такой мотор.
Первые испытания и "показательные
выступления" раллийного автомобиля начнутся уже в конце 2000 года.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
17.12.99