Архивы: | 1999 | 1998 |

 "Шестерку" и "Ниву" за океаном принимают в любом виде. Даже разобранном

         15 декабря АВТОВАЗ подписал контракт с автосборочным производством южноамериканского государства Эквадор на поставку туда сборочных комплектов автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21214 - "Нива" с впрысковым двигателем.
         В данном случае о традиционном наборе узлов и агрегатов под "отверточное" производство здесь говорить не приходится. Особенности отправляемых с ВАЗа сборочных комплектов таковы, что в них нет кузовов в привычном понимании этого слова. Есть набор кузовных деталей, из которых уже на месте вазовские партнеры сварят и окрасят кузов. Также в сборочный комплект не будут входить колеса, аккумуляторные батареи, радиаторы и другие детали общего для всего мира стандарта. Есть ли резон везти их из одного полушария в другое, если они там имеются в том же самом виде, что и в России? Сокращение же веса и размеров сборочных комплектов значительно упрощает их транспортировку, удешевляет весь контракт и в результате делает сотрудничество волжских и южноамериканских автостроителей обоюдовыгодным.
        Хотя такие государства, как Эквадор, в обыденном понимании ассоциируются с понятием "страны третьего мира", АВТОВАЗ в партнерах с другой стороны земного шара уверен. На том же самом производстве уже собираются автомобили компаний "General Motors" и "Nissan". Так что своему главному принципу - высокое качество во всем, что выходит под маркой АВТОВАЗа - волжские автостроители не изменяют.
        Для АВТОВАЗа "эквадорский проект" выглядит предельно перспективным. Во-первых, выгодно вписывается в программу технического перевооружения автозавода. А во-вторых, позволяет надежнее закрепиться на южноамериканском рынке, где вазовские "Нива" и "классика" традиционно пользуются спросом. Первая партия сборочных комплектов планируется к отправке в Эквадор в середине 2000 года.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
21.12.99