15
декабря АВТОВАЗ подписал контракт с автосборочным производством южноамериканского
государства Эквадор на поставку туда сборочных комплектов автомобилей ВАЗ-2106
и ВАЗ-21214 - "Нива" с впрысковым двигателем.
В данном случае о традиционном
наборе узлов и агрегатов под "отверточное" производство здесь говорить не приходится.
Особенности отправляемых с ВАЗа сборочных комплектов таковы, что в них нет кузовов
в привычном понимании этого слова. Есть набор кузовных деталей, из которых уже
на месте вазовские партнеры сварят и окрасят кузов. Также в сборочный комплект
не будут входить колеса, аккумуляторные батареи, радиаторы и другие детали общего
для всего мира стандарта. Есть ли резон везти их из одного полушария в другое,
если они там имеются в том же самом виде, что и в России? Сокращение же веса
и размеров сборочных комплектов значительно упрощает их транспортировку, удешевляет
весь контракт и в результате делает сотрудничество волжских и южноамериканских
автостроителей обоюдовыгодным.
Хотя такие государства, как Эквадор,
в обыденном понимании ассоциируются с понятием "страны третьего мира", АВТОВАЗ
в партнерах с другой стороны земного шара уверен. На том же самом производстве
уже собираются автомобили компаний "General Motors" и "Nissan". Так что своему
главному принципу - высокое качество во всем, что выходит под маркой АВТОВАЗа
- волжские автостроители не изменяют.
Для АВТОВАЗа "эквадорский проект"
выглядит предельно перспективным. Во-первых, выгодно вписывается в программу
технического перевооружения автозавода. А во-вторых, позволяет надежнее закрепиться
на южноамериканском рынке, где вазовские "Нива" и "классика" традиционно пользуются
спросом. Первая партия сборочных комплектов планируется к отправке в Эквадор
в середине 2000 года.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
21.12.99