Что нового, десятка" ?

         Специалистами отмечено, что улучшилось в прошлом году качество самой популярной на сегодня модели "АВТОВАЗа" - "десятки". Совершенствование конструкции идет с одновременным наращиванием объемов выпуска. О том, что появится на "десятом" автомобиле в ближайшее время, рассказывает руководитель проекта этой машины Валерий Козенков.
        Сегодня "десятка" - лицо завода, - говорит он, - отсюда и постоянные улучшения и изменения. Такого внимания со стороны дирекции по качеству не удостаивался до сих пор ни один автомобиль. Трижды мы меняли декоративную окантовку лобового стекла и теперь вопрос в том, как понадежнее ее закрепить. Решение найдено и вскоре она не будет отставать ни от мороза, ни от дождя, ни от чего. Вот-вот начнут ставить горизонтальный привод управления отопителем взамен вертикального. Он более функционален, дает определенные преимущества в распределении воздушных потоков, позволяет более точно дозировать теплый воздух. Теперь боковые стекла в вашей машине будут обогреваться лучше и отпотевать быстрее. Станут эстетичнее дефлекторы (направляющие воздушных струй), более широким диапазон их регулировки. Улучшится освещенность панели управления отопителем.
        - Определенные нарекания потребителей, - продолжает Козенков, - вызывали внутренние ручки дверей. Меры принимались, но окончательно снимут эту проблему ручки, изготовленные в производстве пластмасс ВАЗа на пресс-форме японской фирмы "Марубени". Идем дальше. Несколько изменится геометрия панели передней дверцы, она будет лучше сопрягаться с панелью приборов. Другой станет окантовка заднего стекла и облицовка зеркал заднего вида (щели исчезнут). Сегодня более тщательно происходит подгонка заднего бампера, особенно полипропиленового, а также дверей. Это сразу сказалось на размерах щелей и зазоров. Что до замков дверей, то вскоре они будут крепиться не винтами с крестообразной головкой, а потайным винтом-шестигранником. Это даст возможность увеличить момент затяжки и на порядок снизить вероятность самоотвинчивания замка.  А вот брусья безопасности будут ввариваться пока только в двери машин, идущих на экспорт. Если верить статистике, у нас реже совершаются боковые столкновения и к тому же повышенные требования к жесткости каркаса кузова на Западе обусловлены применением подушек безопасности, что для нас пока неактуально. Но только пока. В перспективе и на российский рынок начнут поступать "десятки" с брусьями безопасности. Это немного утяжелит автомобиль и сделает его чуть дороже, - заключает свой короткий рассказ шеф "десятой" модели Валерий Козенков.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ" .