Что нового, десятка" ?
Специалистами отмечено,
что улучшилось в прошлом году качество самой популярной на сегодня модели
"АВТОВАЗа" - "десятки". Совершенствование конструкции идет с одновременным
наращиванием объемов выпуска. О том, что появится на "десятом" автомобиле
в ближайшее время, рассказывает руководитель проекта этой машины Валерий
Козенков.
Сегодня "десятка" - лицо завода,
- говорит он, - отсюда и постоянные улучшения и изменения. Такого внимания
со стороны дирекции по качеству не удостаивался до сих пор ни один автомобиль.
Трижды мы меняли декоративную окантовку лобового стекла и теперь вопрос
в том, как понадежнее ее закрепить. Решение найдено и вскоре она не будет
отставать ни от мороза, ни от дождя, ни от чего. Вот-вот начнут ставить
горизонтальный привод управления отопителем взамен вертикального. Он более
функционален, дает определенные преимущества в распределении воздушных
потоков, позволяет более точно дозировать теплый воздух. Теперь боковые
стекла в вашей машине будут обогреваться лучше и отпотевать быстрее. Станут
эстетичнее дефлекторы (направляющие воздушных струй), более широким диапазон
их регулировки. Улучшится освещенность панели управления отопителем.
- Определенные нарекания
потребителей, - продолжает Козенков, - вызывали внутренние ручки дверей.
Меры принимались, но окончательно снимут эту проблему ручки, изготовленные
в производстве пластмасс ВАЗа на пресс-форме японской фирмы "Марубени".
Идем дальше. Несколько изменится геометрия панели передней дверцы, она
будет лучше сопрягаться с панелью приборов. Другой станет окантовка заднего
стекла и облицовка зеркал заднего вида (щели исчезнут). Сегодня более тщательно
происходит подгонка заднего бампера, особенно полипропиленового, а также
дверей. Это сразу сказалось на размерах щелей и зазоров. Что до замков
дверей, то вскоре они будут крепиться не винтами с крестообразной головкой,
а потайным винтом-шестигранником. Это даст возможность увеличить момент
затяжки и на порядок снизить вероятность самоотвинчивания замка.
А вот брусья безопасности будут ввариваться пока только в двери машин,
идущих на экспорт. Если верить статистике, у нас реже совершаются боковые
столкновения и к тому же повышенные требования к жесткости каркаса кузова
на Западе обусловлены применением подушек безопасности, что для нас пока
неактуально. Но только пока. В перспективе и на российский рынок начнут
поступать "десятки" с брусьями безопасности. Это немного утяжелит автомобиль
и сделает его чуть дороже, - заключает свой короткий рассказ шеф "десятой"
модели Валерий Козенков.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ" .