"Лады" едут в СНГ
В новый 1999 год "АВТОВАЗ"
вступил с твердым намерением увеличить свое присутствие на рынках СНГ.
По-прежнему дилерам в ближнем зарубежье в расчетах с "АВТОВАЗом" придется
конвертировать свои мягкие валюты в твердую валюту США. Несмотря на дополнительные
расходы (за конвертацию банки взимают определенный процент) и двойное налогообложение
автомобилей (по месту производства и в странах Содружества), волжские малолитражки
пользуются у наших соседей неплохим спросом. Налоги увеличивают стоимость
"Лады" на Украине, например, в среднем на 1200 долларов, и все же это не
мешает поставкам сюда достаточно крупных партий машин. Ждут отгрузки автомобилей
дилеры Азербайджана и Казахстана, который пока лидирует по числу законтрактованных
авто. Не первый год выпускает легковушки совместное предприятие "УзДЭУ"
в Узбекистане, но, видимо, есть у "Лады" свои плюсы, если часть своего
парка служебных машин охрана президента Ислама Каримова решила пополнить
с помощью "АВТОВАЗа".
В прошлом году прямые поставки
в республики бывшего Союза составили всего 1030 автомобилей. Уже в январе,
если иметь в виду заключенные контракты, эта цифра превышена в 2,5 раза.
Всего же до конца года "АВТОВАЗ" наметил отправить в страны СНГ 15 000
малолитражек.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ" .