"Лады" едут в СНГ


        В новый 1999 год "АВТОВАЗ" вступил с твердым намерением увеличить свое присутствие на рынках СНГ. По-прежнему дилерам в ближнем зарубежье в расчетах с "АВТОВАЗом" придется конвертировать свои мягкие валюты в твердую валюту США. Несмотря на дополнительные расходы (за конвертацию банки взимают определенный процент) и двойное налогообложение автомобилей (по месту производства и в странах Содружества), волжские малолитражки пользуются у наших соседей неплохим спросом. Налоги увеличивают стоимость "Лады" на Украине, например, в среднем на 1200 долларов, и все же это не мешает поставкам сюда достаточно крупных партий машин. Ждут отгрузки автомобилей дилеры Азербайджана и Казахстана, который пока лидирует по числу законтрактованных авто. Не первый год выпускает легковушки совместное предприятие "УзДЭУ" в Узбекистане, но, видимо, есть у "Лады" свои плюсы, если часть своего парка служебных машин охрана президента Ислама Каримова решила пополнить с помощью "АВТОВАЗа".
        В прошлом году прямые поставки в республики бывшего Союза составили всего 1030 автомобилей. Уже в январе, если иметь в виду заключенные контракты, эта цифра превышена в 2,5 раза. Всего же до конца года "АВТОВАЗ" наметил отправить в страны СНГ 15 000 малолитражек.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ" .