Две пружинки в карбюраторе


 
        Большую работу проводит "АВТОВАЗ" по созданию экологически чистого производства. Раньше при гальванической обработке деталей применялись циансодержащие соединения, для нейтрализации которых в сточных водах использовался жидкий хлор. Совместная работа специалистов завода и ИХХТ "Вильнюс" позволила исключить из технологии до 300 тонн циансодержащих солей и 3 тысяч тонн жидкого хлора в год. На 700-800 тонн в год сократилось потребление уайт-спирита, еще недавно, казалось, незаменимого при обработке черного кузова перед окраской. На 100 тысяч тонн уменьшены захоронения вредных побочных продуктов окрасочного производства - им найдено применение на самом ВАЗе. Современные жесткие нормы содержания кадмия в деталях автомобиля диктуют - не более 20 граммов, когда-то  в "Жигулях" это количество доходило до 120 граммов. Сегодня кадмий вы обнаружите только в двух небольших пружинках в карбюраторе.
 



По материалам публикации Елены Деминой,
газета «Волжский автостроитель».