Две пружинки в карбюраторе
Большую работу проводит
"АВТОВАЗ" по созданию экологически чистого производства. Раньше при гальванической
обработке деталей применялись циансодержащие соединения, для нейтрализации
которых в сточных водах использовался жидкий хлор. Совместная работа специалистов
завода и ИХХТ "Вильнюс" позволила исключить из технологии до 300 тонн циансодержащих
солей и 3 тысяч тонн жидкого хлора в год. На 700-800 тонн в год сократилось
потребление уайт-спирита, еще недавно, казалось, незаменимого при обработке
черного кузова перед окраской. На 100 тысяч тонн уменьшены захоронения
вредных побочных продуктов окрасочного производства - им найдено применение
на самом ВАЗе. Современные жесткие нормы содержания кадмия в деталях автомобиля
диктуют - не более 20 граммов, когда-то в "Жигулях" это количество
доходило до 120 граммов. Сегодня кадмий вы обнаружите только в двух небольших
пружинках в карбюраторе.
По материалам публикации Елены Деминой,
газета «Волжский автостроитель».