Скрестили "Ладу" и "Фольксваген"
Новый поворот в судьбе
вазовской "десятки" обещает работа над ее полноприводным вариантом. На
сегодня изготовлены и проходят эксплуатационные испытания шесть автомобилей
с элементами от "Фольксвагена-Гольф-синхро" - задним мостом, передним угловым
редуктором и муфтой вязкостного трения. В конструкции применен принцип
непропорционального разделения мощностей, когда на заднюю ось приходится
мощности меньше, чем на переднюю. Водители со стажем знают, что управляемость
лучше, когда "передок тащит".
Полноприводным автомобиль
становится в плохих дорожных условиях - на бездорожье, гололеде и т.д.
Задний мост включается, когда передние колеса начинают крутиться быстрее
относительно задних, то есть идет пробуксовка.
Разработчик этой модификации
- опытный автогонщик Виктор Горшков. Прообразом ее послужила "восьмерка"
с узлами от "Фольксвагена", первыми строителями которой были мастера автокросса
из спорттехклуба "Лада" Волжского автозавода Владимир Бузланов и Валерий
Джежела. В 1992 году в составе сборной России Бузланов, Джежела и Горшков
стали на этой машине серебряными призерами чемпионата Европы по автокроссу
в командном зачете.
Руководитель проекта автомобиля
"ВАЗ-2110" Валерий Козенков особо отмечает в "гибриде" Горшкова удачно
вписанную, с учетом рельефа днища, трансмиссию и оригинальную заднюю подвеску,
которые позволили избежать даже малейших изменений кузова, обойдясь всего
лишь шестью точками крепления.
В автомобиле убрана ниша
под запасное колесо (она мешает установке заднего редуктора), а бензобак
стал плоским и переместился на пол багажного отсека, заняв всю его площадь.
На освободившемся месте смонтирован задний мост, детали подвески и трансмиссии.
Насколько перспективна такая
машина? По мнению Валерия Козенкова, сначала надо решить некоторые технические
спросы, произвести доводку автомобиля и только после этого думать его будущем.
В принципе же он не исключает, что "гибрид" может быть рекомендован для
мелкосерийного производства. Сочетание хорошей проходимости, устойчивости
и управляемости даже на высоких скоростях сближает его с моделями, которые
популярны сегодня в Европе. При этом задний мост и редуктор, для удешевления
проекта, можно было бы освоить на ВАЗе. А вот от закупок муфты вязкостного
трения, пожалуй, не уйти. Позволяя добиться разной угловой скорости всех
колес при движении в повороте (и тем облегчая его прохождение даже когда
спидометр "зашкаливает"), этот узел для нашего автостроения пока экзотика.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"