Скрестили "Ладу" и "Фольксваген"
         Новый поворот в судьбе вазовской "десятки" обещает работа над ее полноприводным вариантом. На сегодня изготовлены и проходят эксплуатационные испытания шесть автомобилей с элементами от "Фольксвагена-Гольф-синхро" - задним мостом, передним угловым редуктором и муфтой вязкостного трения. В конструкции применен принцип непропорционального разделения мощностей, когда на заднюю ось приходится мощности меньше, чем на переднюю. Водители со стажем знают, что управляемость лучше, когда "передок тащит".
        Полноприводным автомобиль становится в плохих дорожных условиях - на бездорожье, гололеде и т.д. Задний мост включается, когда передние колеса начинают крутиться быстрее относительно задних, то есть идет пробуксовка.
        Разработчик этой модификации - опытный автогонщик Виктор Горшков. Прообразом ее послужила "восьмерка" с узлами от "Фольксвагена", первыми строителями которой были мастера автокросса из спорттехклуба "Лада" Волжского автозавода Владимир Бузланов и Валерий Джежела. В 1992 году в составе сборной России Бузланов, Джежела и Горшков стали на этой машине серебряными призерами чемпионата Европы по автокроссу в командном зачете.
        Руководитель проекта автомобиля "ВАЗ-2110" Валерий Козенков особо отмечает в "гибриде" Горшкова удачно вписанную, с учетом рельефа днища, трансмиссию и оригинальную заднюю подвеску, которые позволили избежать даже малейших изменений кузова, обойдясь всего лишь шестью точками крепления.
        В автомобиле убрана ниша под запасное колесо (она мешает установке заднего редуктора), а бензобак стал плоским и переместился на пол багажного отсека, заняв всю его площадь. На освободившемся месте смонтирован задний мост, детали подвески и трансмиссии.
        Насколько перспективна такая машина? По мнению Валерия Козенкова, сначала надо решить некоторые технические спросы, произвести доводку автомобиля и только после этого думать его будущем. В принципе же он не исключает, что "гибрид" может быть рекомендован для мелкосерийного производства. Сочетание хорошей проходимости, устойчивости и управляемости даже на высоких скоростях сближает его с моделями, которые популярны сегодня в Европе. При этом задний мост и редуктор, для удешевления проекта, можно было бы освоить на ВАЗе. А вот от закупок муфты вязкостного трения, пожалуй, не уйти. Позволяя добиться разной угловой скорости всех колес при движении в повороте (и тем облегчая его прохождение даже когда спидометр "зашкаливает"), этот узел для нашего автостроения пока экзотика.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"