Американские диоды на русской "Ладе"

 
       20 января на "АВТОВАЗе" принимали представителей крупнейшего поставщика электронных компонентов для автостроения - фирмы "Хьюлетт-Паккард" (США). Услугами этого мирового монополиста в области разработки светодиодов пользуются Ниссан, Вольво, Опель, Ауди, Мерседес и еще более 50 компаний, производящих автомобильную технику. В этом ряду и "АВТОВАЗ", который ставит американские светодиоды на бортовые системы контроля автомобилей семейства "десятки". Предусмотрено их применение и в новых моделях.
        Очень долговечные и надежные, потребляющие крайне мало энергии, светодиоды постепенно вытесняют лампочки в комбинациях приборов, переднем и заднем указателях поворотов, дополнительном сигнале торможения. Предпринимаются попытки использовать их и в задних фонарях. Единственный недостаток светящихся микроэлементов - высокая стоимость.
        Чтобы сделать ее приемлемой, на встречу были приглашены специалисты заводов-поставщиков из Димитровграда, Пскова, Чебоксар и других городов.  Представителям "Хьюлетт-Паккард" было предложено сотрудничество по совместному производству на российских предприятиях светотехники для "АВТОВАЗа".
        Тем более, что подобный опыт уже есть. В АО "Геркон-Авто" (Рязань) и АО "Освар" (Вязники) начинается освоение ДОП-сигналов на американских диодах для малолитражек семейства "десятки", "Лады-115" и автомобиля "ВАЗ-2123", призванного заменить "Ниву". Устанавливаться они будут уже в этом году.



Подготовил Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
по материалам публикации Владимира Медведева,
газета "Волжский автостроитель"