Американские диоды на русской
"Ладе"
20 января на "АВТОВАЗе" принимали
представителей крупнейшего поставщика электронных компонентов для автостроения
- фирмы "Хьюлетт-Паккард" (США). Услугами этого мирового монополиста в
области разработки светодиодов пользуются Ниссан, Вольво, Опель, Ауди,
Мерседес и еще более 50 компаний, производящих автомобильную технику. В
этом ряду и "АВТОВАЗ", который ставит американские светодиоды на бортовые
системы контроля автомобилей семейства "десятки". Предусмотрено их применение
и в новых моделях.
Очень долговечные и надежные,
потребляющие крайне мало энергии, светодиоды постепенно вытесняют лампочки
в комбинациях приборов, переднем и заднем указателях поворотов, дополнительном
сигнале торможения. Предпринимаются попытки использовать их и в задних
фонарях. Единственный недостаток светящихся микроэлементов - высокая стоимость.
Чтобы сделать ее приемлемой,
на встречу были приглашены специалисты заводов-поставщиков из Димитровграда,
Пскова, Чебоксар и других городов. Представителям "Хьюлетт-Паккард"
было предложено сотрудничество по совместному производству на российских
предприятиях светотехники для "АВТОВАЗа".
Тем более, что подобный
опыт уже есть. В АО "Геркон-Авто" (Рязань) и АО "Освар" (Вязники) начинается
освоение ДОП-сигналов на американских диодах для малолитражек семейства
"десятки", "Лады-115" и автомобиля "ВАЗ-2123", призванного заменить "Ниву".
Устанавливаться они будут уже в этом году.
Подготовил Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
по материалам публикации Владимира Медведева,
газета "Волжский автостроитель"