Народ ждет "десятку"- универсал


    "АВТОВАЗ" постепенно наращивает выпуск "десятки" с кузовом "универсал". Если в декабре суточный темп сборки составлял восемь машин, то в январе десять. Из них две - это вариант с 8-клапанным двигателем и многоточечным распределенным впрыском топлива, остальные - с обычным карбюраторным мотором. Автомобили различаются и по индексам - соответственно 2111 и 21111.
    На финише прошлого года в АО "Сызрань-пластик" был освоен задний ударопрочный бампер для этой модели, прежде изготавливаемый по обходной технологии. Это заметно улучшило потребительские свойства нового "универсала". Планка качества поднимется еще выше, когда на Димитровградском автоагрегатном заводе детали рассеивателя заднего фонаря будут не склеиваться, а свариваться токами высокой частоты, как это и предусмотрено проектом. Импортные сварочные установки, предназначенные для этой цели, уже пришли на Тольяттинскую таможню.
    Конец января отмечен еще одним событием. На главный конвейер поступили опытные партии пластмассовых изделий, изготовленных по основному варианту, - спойлер задней двери, полка багажника, обивка задней откидной двери. С началом их серийного производства "одиннадцатая" окончательно вырвется из плена временных, обходных технологий.
    Новая малолитражка - неизменный фаворит массовых опросов, проводимых заводской службой маркетинга. Людей привлекает сочетание качеств "рабочей лошадки" с комфортом. Не случайно таких автомобилей в этом году намечено выпустить 40 000 штук. Правда, по словам главного конструктора "универсала" Валерия Нозенкова, машина "подзасиделась на старте", но у вазовцев еще есть время, чтобы наверстать упущенное. Многое в этом плане будет зависеть от сравнения "черного", неокрашенного кузова и готовых автомобилей обеих комплектаций с эталонными образцами. Строгий экзамен "десятке"-универсалу предстоит сдавать уже в скором времени...



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"