Белый лебедь цвета "опал"


    26 января с главного конвейера "АВТОВАЗа" сошла стотысячная "десятка" - опаловый "ВАЗ-21102" с 8-клапанным инжекторным двигателем. К юбилеям на автогиганте привыкли и, помнится «спуск на воду» 50-тысячного автомобиля «десятого» семейства, который пришелся на 10 апреля прошлого года, не вызвал такого интереса, как на этот раз.
    На финише конвейерной реки, где разноцветные малолитражки впервые касаются колесами пола, часа полтора яблоку было негде упасть. Убеленные сединами командиры производства и вчерашние солдаты - срочники, сменившие гимнастерку на комбинезон сборщика, - все спешили запечатлеться на фоне сверкающей лаком машины. Фотографы были нарасхват. Энтузиазм, как в лучшие доперестроечные времена.
    Думается, это не случайно. "Десятка" после некоторого "испытательного срока" принята россиянами, оптимизм внушают и первые продажи этой модели на европейском рынке. К качеству машины еще есть вопросы, но с каждым месяцем их становится все меньше. "До пятитысячного экземпляра, -говорит главный конструктор "десятки" Валерий Козенков, - автомобиль, можно сказать, еще гадкий утенок (я, конечно, дорогой корреспондент, упрощаю для образности). Ну а как перевалит эту цифру, тут уж он лебедь белый".
    Директор сборочно - кузовного производства Михаил Добындо тоже сегодня именинник. Ему ли не знать, как трудно даются лаковые "десятки". «Сегодня за день мы собираем более 400 автомобилей "десятого" семейства. Восемьдесят процентов всей программы должны составлять автомобили с электронным впрыском, но пока не получается - не хватает соответствующих комплектующих. Что же касается всех модификаций - и карбюраторных, и инжекторных - то их производство сдерживается дефицитом некоторых деталей интерьера. Постараемся эти проблемы решить, не дожидаясь следующего юбилея».
    А водитель-испытатель Владимир Сухарев уже за рулем стотысячной и нетерпеливо поглядывает на часы. Люди расступаются, и по живому коридору медленно катит автомобиль - юбиляр. На испытательный трек. В большую жизнь.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ'