Необычный двигатель для «боевой» «десятки»


        Эта "знакомая незнакомка" — спортивно-кольцевая "десятка", уже известная нашим любителям автоспорта. Мастер спорта международного класса, вазовский гонщик Борис Маслов участвовал на этой "десятке" в престижных российских чемпионатах.
        Историю этого автомобиля не опишешь в двух словах. Расскажем только об одной его особенности. Здесь установлен необычный двигатель "Спорт": роторно-поршневой ВАЗ-415... В создании двигателя и автомобиля участвовали специалисты СКБ РПД, специалисты управления форсированных испытаний автомобилей серийного производства (УФИСП). Первые испытания роторно - поршневого спортивного двигателя были проведены еще на "восьмерке", а уже затем появилась долгожданная "десятка". Дебют спортивно-кольцевой "десятки" состоялся в мае 1998 года. Этот "боевой" автомобиль продемонстрировал максимальные творческие возможности и профессионализм конструкторов СКБ РПД, специалистов УФИСП и других подразделений департамента развития. Мощность двигателя — 220 л. с. Крутящий момент возрос до 22 кг/м, а до скорости 100 км/час спортивная "десятка" разгоняется за 6 секунд.
        Здесь применены распределенная система впрыска и другие интересный решения.
        Это была колоссальная совместная работа, итог которой более чем успешен. Ходовые качества этого автомобиля превосходят любую другую вазовскую модель.



Диана СТУКАНОВА,
газета «Волжский автостроитель»,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ».