Необычный двигатель
для «боевой» «десятки»
Эта "знакомая незнакомка"
— спортивно-кольцевая "десятка", уже известная нашим любителям автоспорта.
Мастер спорта международного класса, вазовский гонщик Борис Маслов участвовал
на этой "десятке" в престижных российских чемпионатах.
Историю этого автомобиля
не опишешь в двух словах. Расскажем только об одной его особенности. Здесь
установлен необычный двигатель "Спорт": роторно-поршневой ВАЗ-415... В
создании двигателя и автомобиля участвовали специалисты СКБ РПД, специалисты
управления форсированных испытаний автомобилей серийного производства (УФИСП).
Первые испытания роторно - поршневого спортивного двигателя были проведены
еще на "восьмерке", а уже затем появилась долгожданная "десятка". Дебют
спортивно-кольцевой "десятки" состоялся в мае 1998 года. Этот "боевой"
автомобиль продемонстрировал максимальные творческие возможности и профессионализм
конструкторов СКБ РПД, специалистов УФИСП и других подразделений департамента
развития. Мощность двигателя — 220 л. с. Крутящий момент возрос до 22 кг/м,
а до скорости 100 км/час спортивная "десятка" разгоняется за 6 секунд.
Здесь применены распределенная
система впрыска и другие интересный решения.
Это была колоссальная совместная
работа, итог которой более чем успешен. Ходовые качества этого автомобиля
превосходят любую другую вазовскую модель.
Диана СТУКАНОВА,
газета «Волжский автостроитель»,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ».