Вторая молодость "Оки" 

        В середине января в Тольятти прошел техсовет под председательством главного конструктора АО "АВТОВАЗ" Петра Прусова. Представители завода микролитражных автомобилей из Набережных Челнов, Серпуховского автомобильного завода, "АВТОВАЗа", Волжско-Камской финансовой группы и НПФ "Специальные автомобили" рассмотрели дизайн-проект модернизации кузова "Оки". Высокому кворуму была продемонстрирована обыкновенная серийная микролитражка, преображенная с помощью пластилиновых накладок. Несколько сгладились углы капота, обновились крылья и фары, появились арки колес, существенным изменениям подверглись бамперы (особенно впечатляет передний, мало общего с прежним имеющий). Знатоки считают, что "освеженный" экземпляр напоминает "Фольксваген-Лупо". Впрочем, патриоты "Оки" убеждены, что это "Фольксваген-Лупо" похож на "Оку".
        "Представленный дизайн-проект утвержден с условием некоторых доработок. Вторично по поводу обновленной "малютки" техсовет соберется в феврале-марте.
        Работой над ристайлингом (приданием кузову более модной формы) специалисты "АВТОВАЗа" напомнили о большом потенциале своего научно-технического центра, созданного для ускорения прогресса автомобильной отрасли всего бывшего Союза. Автор дизайн-проекта Юрий Верещагин является и создателем экстерьера старой "Оки". Представленный им на Московском международном автосалоне-98 концепт-кар этой микролитражки не остался незамеченным специалистами и публикой. На этот раз Верещагин был вынужден смирять свою фантазию, руководствуясь словами исполнительного директора Волжско-Камской промышленно-финансовой группы (она выступила заказчиком омоложения "Оки"), патриарха отечественного автостроения 83-летнего Виктора Николаевича Полякова, сказавшего, что модернизация должна сохранить место "Оки" среди автомобилей низшей ценовой группы. Поэтому ристайлинговый вариант потребует минимум штамповок для своего нового лица.
        В фирме "Специальные автомобили", давнем партнере "АВТОВАЗа" (она координирует весь ход работ над "Оной"), надеются выставить новинку уже на Московском автосалоне в августе. Конвейерную же сборку в Набережных Челнах и Серпухове планируется начать в 2000 году. Предусмотрен и вариант мелкосерийного производства. В любом случае проект перспективен. При дальнейшем падении платежеспособности населения, за "Окой", которая и сегодня, при отпускной цене в 33 000 рублей, расходится неплохо, будут выстраиваться длинные очереди.


Владимир Бунас,пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
На снимке: вот так, примерно, будет выглядеть задок обновленной "Оки".