Вторая молодость "Оки"
В середине января в Тольятти
прошел техсовет под председательством главного конструктора АО "АВТОВАЗ"
Петра Прусова. Представители завода микролитражных автомобилей из Набережных
Челнов, Серпуховского автомобильного завода, "АВТОВАЗа", Волжско-Камской
финансовой группы и НПФ "Специальные автомобили" рассмотрели дизайн-проект
модернизации кузова "Оки". Высокому кворуму была продемонстрирована обыкновенная
серийная микролитражка, преображенная с помощью пластилиновых накладок.
Несколько сгладились углы капота, обновились крылья и фары, появились арки
колес, существенным изменениям подверглись бамперы (особенно впечатляет
передний, мало общего с прежним имеющий). Знатоки считают, что "освеженный"
экземпляр напоминает "Фольксваген-Лупо". Впрочем, патриоты "Оки" убеждены,
что это "Фольксваген-Лупо" похож на "Оку".
"Представленный дизайн-проект
утвержден с условием некоторых доработок. Вторично по поводу обновленной
"малютки" техсовет соберется в феврале-марте.
Работой над ристайлингом
(приданием кузову более модной формы) специалисты "АВТОВАЗа" напомнили
о большом потенциале своего научно-технического центра, созданного для
ускорения прогресса автомобильной отрасли всего бывшего Союза. Автор дизайн-проекта
Юрий Верещагин является и создателем экстерьера старой "Оки". Представленный
им на Московском международном автосалоне-98 концепт-кар этой микролитражки
не остался незамеченным специалистами и публикой. На этот раз Верещагин
был вынужден смирять свою фантазию, руководствуясь словами исполнительного
директора Волжско-Камской промышленно-финансовой группы (она выступила
заказчиком омоложения "Оки"), патриарха отечественного автостроения 83-летнего
Виктора Николаевича Полякова, сказавшего, что модернизация должна сохранить
место "Оки" среди автомобилей низшей ценовой группы. Поэтому ристайлинговый
вариант потребует минимум штамповок для своего нового лица.
В фирме "Специальные автомобили",
давнем партнере "АВТОВАЗа" (она координирует весь ход работ над "Оной"),
надеются выставить новинку уже на Московском автосалоне в августе. Конвейерную
же сборку в Набережных Челнах и Серпухове планируется начать в 2000 году.
Предусмотрен и вариант мелкосерийного производства. В любом случае проект
перспективен. При дальнейшем падении платежеспособности населения, за "Окой",
которая и сегодня, при отпускной цене в 33 000 рублей, расходится неплохо,
будут выстраиваться длинные очереди.
Владимир Бунас,пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
На снимке: вот так, примерно, будет выглядеть задок обновленной
"Оки".