Светлый праздник... под рев моторов

     Весь Сочельник злые духи пребывали в прескверном настроении, задав нашему городу хорошую метель. Впрочем, это не остановило тольяттинских поклонников автоспорта, иутром 7 января вереница машин и автобусов потянулась в сторону испытательного полигона ГенДР ВАЗа под Сосновкой, где в этот день проходили IV Рождественские синхронные гонки. На этот раз, правда, ряды зрителей заметно поредели, а жаль: всех собравшихся ждало прелюбопытнейшее зрелище, главными героями которого стали 12 гонщиков из Тольятти и Ижевска — прославленные имена российского автоспорта и молодые, но уже не менее известные спортсмены.
 
 ...Ревели в нетерпении моторы, бились из-под колес ледяные брызги, а зрителям оставалось теряться в догадках: кто на этот раз станет обладателем главного приза соревнований — автомобиля ВАЗ-2110.
        Кто же: Александр Никоненко или Борис Маслов, Виктор Школьный или Александр Забродин, Ренае Мухаметзянов или Виталий Дудин, Владимир Гольцов или Александр Лакеев? А работников департамента развития, занятых в создании спортивных автомобилей, волновало и другое: как-то по-кажут себя "десятки" ВАЗ-21107 с опелевским двигателем, ведомые Школьным и Никоненко, и что предпримут их "соперницы" — "восьмерки" тольяттинцев и "Хонды" ижевцев Мухаметзянова и Гольцова?
        Синхронные гонки, где каждый из участников движется по собственной изолированной трассе и где главное — не скорость, а мастерство, которое требуется для преодоления бесчисленных виражей 2,5-километрового пути, всегда таят немало сюрпризов и неожиданностей. На этот раз интрига появилась в лице 29-летнего гонщика команды "МСП-ТоргМаш", чемпиона России 98-го года по автокроссу Владимира Шарандина, который на своей "восьмерке" с обычным 8-клапанным движком обошел в результате многих именитых спортсменов и вышел в лидеры. Кроме него, в четверке сильнейших оказались Ренас Мухаметзянов и, к радости вазовцев, Виктор Школьный и Александр Никоненко. Для последнего, впрочем, полоса побед на этом закончилась: забарахлила коробка передач, и в итоге Александр уступил в двух заездах Шарандину, а затем не смог выйти на борьбу за третье место в паре с Ренасом Мухаметзяновым, проигравшим, в свою очередь, Школьному. Таким образом, Ренас без особых усилий занял третье место. Владимир Шарандин ("молодой злой волчонок", как окрестил его комментатор гонок Сергей Питерцев) стал вторым. Ну, а победа и ключи от новенькой "десятки" оказались в руках мастера спорта международного класса Виктора Школьного.
 
 Что касается "обреченного на успех" автомобиля ВАЗ-21107, то, по словам начальника управления проектирования автомобилей ГенДР ВАЗа Владимира Губы, в этом сезоне планируется уже полноценное участие этой машины в подгруппе "А" в международных гонках по авторалли, а также подготовка к омологации автомобиля в варианте "кит-кар". Готовится и несколько других вариантов спортивных автомобилей, о которых мы еще расскажем нашим читателям. Пока же хочется привести слова главного режиссера программы "В мире моторов" (ОРТ) Андрея Леонтьева, поделившегося с нами своими впечатлениями о Рождественских гонках: "Это ощущение глобальной автомобильной тусовки — когда люди. с детьми, женами на целый день приезжают на машинах, и для них это просто грамотное времяпрепровождение. Это ощущение автомобильного города, города, который не мыслит себя без автомобиля. И дай Бог, когда-нибудь мы увидим в Москве и Питере такое отношение людей к автоспорту — как к некоему близкому явлению, как к неотъемлемой части своей жизни".



Екатерина СЕРГЕЕВА,
газета «Волжский автостроитель».
Фото автора.