Светлый праздник... под рев моторов
Весь Сочельник злые духи пребывали в прескверном настроении, задав нашему городу
хорошую метель. Впрочем, это не остановило тольяттинских поклонников автоспорта,
иутром 7 января вереница машин и автобусов потянулась в сторону испытательного
полигона ГенДР ВАЗа под Сосновкой, где в этот день проходили IV Рождественские
синхронные гонки. На этот раз, правда, ряды зрителей заметно поредели, а жаль:
всех собравшихся ждало прелюбопытнейшее зрелище, главными героями которого стали
12 гонщиков из Тольятти и Ижевска — прославленные имена российского автоспорта
и молодые, но уже не менее известные спортсмены.
...Ревели в нетерпении моторы, бились из-под колес ледяные брызги,
а зрителям оставалось теряться в догадках: кто на этот раз станет обладателем
главного приза соревнований — автомобиля ВАЗ-2110.
Кто же: Александр Никоненко
или Борис Маслов, Виктор Школьный или Александр Забродин, Ренае Мухаметзянов
или Виталий Дудин, Владимир Гольцов или Александр Лакеев? А работников
департамента развития, занятых в создании спортивных автомобилей, волновало
и другое: как-то по-кажут себя "десятки" ВАЗ-21107 с опелевским двигателем,
ведомые Школьным и Никоненко, и что предпримут их "соперницы" — "восьмерки"
тольяттинцев и "Хонды" ижевцев Мухаметзянова и Гольцова?
Синхронные гонки, где каждый
из участников движется по собственной изолированной трассе и где главное
— не скорость, а мастерство, которое требуется для преодоления бесчисленных
виражей 2,5-километрового пути, всегда таят немало сюрпризов и неожиданностей.
На этот раз интрига появилась в лице 29-летнего гонщика команды "МСП-ТоргМаш",
чемпиона России 98-го года по автокроссу Владимира Шарандина, который на
своей "восьмерке" с обычным 8-клапанным движком обошел в результате многих
именитых спортсменов и вышел в лидеры. Кроме него, в четверке сильнейших
оказались Ренас Мухаметзянов и, к радости вазовцев, Виктор Школьный и Александр
Никоненко. Для последнего, впрочем, полоса побед на этом закончилась: забарахлила
коробка передач, и в итоге Александр уступил в двух заездах Шарандину,
а затем не смог выйти на борьбу за третье место в паре с Ренасом Мухаметзяновым,
проигравшим, в свою очередь, Школьному. Таким образом, Ренас без особых
усилий занял третье место. Владимир Шарандин ("молодой злой волчонок",
как окрестил его комментатор гонок Сергей Питерцев) стал вторым. Ну, а
победа и ключи от новенькой "десятки" оказались в руках мастера спорта
международного класса Виктора Школьного.
Что касается "обреченного на успех" автомобиля ВАЗ-21107, то,
по словам начальника управления проектирования автомобилей ГенДР ВАЗа Владимира
Губы, в этом сезоне планируется уже полноценное участие этой машины в подгруппе
"А" в международных гонках по авторалли, а также подготовка к омологации
автомобиля в варианте "кит-кар". Готовится и несколько других вариантов
спортивных автомобилей, о которых мы еще расскажем нашим читателям. Пока
же хочется привести слова главного режиссера программы "В мире моторов"
(ОРТ) Андрея Леонтьева, поделившегося с нами своими впечатлениями о Рождественских
гонках: "Это ощущение глобальной автомобильной тусовки — когда люди. с
детьми, женами на целый день приезжают на машинах, и для них это просто
грамотное времяпрепровождение. Это ощущение автомобильного города, города,
который не мыслит себя без автомобиля. И дай Бог, когда-нибудь мы увидим
в Москве и Питере такое отношение людей к автоспорту — как к некоему близкому
явлению, как к неотъемлемой части своей жизни".
Екатерина СЕРГЕЕВА,
газета «Волжский автостроитель».
Фото автора.