Первый юбилей «РосЛады»
        Хорошо, когда дела двигаются быстро; вдвойне приятно, когда тебе удается гораздо больше, чем планировалось вначале. А если это успех не одного человека, а целого предприятия?
        Почти год назад в корпусах бывшего оборонного завода "Луч", что в Сызрани, начался демонтаж оборудования с тем, чтобы потом на этих площадях разместить вазовское дочернее предприятие по сборке и выпуску "шестерок". Еще только в августе из ворот созданного ЗАО "РосЛада" вышел первый автомобиль, а в минувший понедельник сборщики и специалисты уже отправляли в путь 5-тысячную "шестерку". А ведь первоначально в планах завода на 1998 год стояло всего лишь 500 автомобилей. Выпущено же было более трех с половиной тысяч, а сейчас только на февраль запланирован выпуск полутора тысяч машин! Сегодня на предприятии параллельно полным ходом ведутся сборка автомобилей и монтаж оборудования нового подвесного конвейера. В понедельник открылась еще одна столовая для рабочих, а накануне в первый раз прокрутили нитку конвейера, пробный запуск которого запланирован на конец февраля.
        Такими темпами роста завод во многом обязан современному подходу к организации труда своего руководства во главе с директором Михаилом Блохиным, постоянно внедряющим наиболее эффективные методы управления, контроля качества, обучения персонала. К примеру, что может быть лучшим гарантом качества, как не личная ответственность каждого? На ЗАО "РосЛада" у каждого сборщика есть свой персональный штамп, по которому легко отследить обнаруженный брак, а дифференцированная система оплаты труда не позволяет расслабиться, дисциплинируя рабочих.
        На сборке вы не найдете ни одного человека старше 25 лет. Все ребята — выпускники местного автомеханического техникума; мастера — это лучшие сборщики, да и технические специалисты тоже в основном из этой среды. B дaльнeйшeм планируется создание собственного небольшого учебного центра. Сейчас уже около 400 сызранцев нашли работу на новом заводе, а с расширением производства число занятых значительно увеличится. Кстати, принятое руководством завода в прошлом году решение перейти на трехсменный режим работы тоже принесло свои плоды: объем производства увеличился на треть (и сегодня составляет 75 автомобилей в сутки), соответственно, появились и дополнительные рабочие места.
        День выхода юбилейной "шестерки" прошел в обычном трудовом ритме, разве что в зале сборки присутствовала небольшая группа причастных к событию руководителей ЗАО "РосЛада" и вазовских специалистов во главе с директором центра сборочных комплектов АВТОВАЗа Николаем Дудиным. Несколько мгновений — и "юбиляр" уверенно встал в ряд таких же новеньких, как и он, "коллег".



Екатерина СЕРГЕЕВА,
газета «Волжский автостроитель»,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»

Фото: Иван Звягинцев,
газета "Миллион"