Первый юбилей «РосЛады»
Хорошо, когда дела двигаются быстро; вдвойне приятно, когда тебе удается гораздо
больше, чем планировалось вначале. А если это успех не одного человека, а целого
предприятия?
Почти год назад в корпусах
бывшего оборонного завода "Луч", что в Сызрани, начался демонтаж оборудования
с тем, чтобы потом на этих площадях разместить вазовское дочернее предприятие
по сборке и выпуску "шестерок". Еще только в августе из ворот созданного
ЗАО "РосЛада" вышел первый автомобиль, а в минувший понедельник сборщики
и специалисты уже отправляли в путь 5-тысячную "шестерку". А ведь первоначально
в планах завода на 1998 год стояло всего лишь 500 автомобилей. Выпущено
же было более трех с половиной тысяч, а сейчас только на февраль запланирован
выпуск полутора тысяч машин! Сегодня на предприятии параллельно полным
ходом ведутся сборка автомобилей и монтаж оборудования нового подвесного
конвейера. В понедельник открылась еще одна столовая для рабочих, а накануне
в первый раз прокрутили нитку конвейера, пробный запуск которого запланирован
на конец февраля.
Такими темпами роста завод
во многом обязан современному подходу к организации труда своего руководства
во главе с директором Михаилом Блохиным, постоянно внедряющим наиболее
эффективные методы управления, контроля качества, обучения персонала. К
примеру, что может быть лучшим гарантом качества, как не личная ответственность
каждого? На ЗАО "РосЛада" у каждого сборщика есть свой персональный штамп,
по которому легко отследить обнаруженный брак, а дифференцированная система
оплаты труда не позволяет расслабиться, дисциплинируя рабочих.
На сборке вы не найдете
ни одного человека старше 25 лет. Все ребята — выпускники местного автомеханического
техникума; мастера — это лучшие сборщики, да и технические специалисты
тоже в основном из этой среды. B дaльнeйшeм планируется создание собственного
небольшого учебного центра. Сейчас уже около 400 сызранцев нашли работу
на новом заводе, а с расширением производства число занятых значительно
увеличится. Кстати, принятое руководством завода в прошлом году решение
перейти на трехсменный режим работы тоже принесло свои плоды: объем производства
увеличился на треть (и сегодня составляет 75 автомобилей в сутки), соответственно,
появились и дополнительные рабочие места.
День выхода юбилейной "шестерки"
прошел в обычном трудовом ритме, разве что в зале сборки присутствовала
небольшая группа причастных к событию руководителей ЗАО "РосЛада" и вазовских
специалистов во главе с директором центра сборочных комплектов АВТОВАЗа
Николаем Дудиным. Несколько мгновений — и "юбиляр" уверенно встал в ряд
таких же новеньких, как и он, "коллег".
Екатерина СЕРГЕЕВА,
газета «Волжский автостроитель»,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»
Фото: Иван Звягинцев,
газета "Миллион"