Новая обувь для “Лады”
        На зимних испытаниях, которые проходят на полигоне "АВТОВАЗа", экзамен держат не только автомобили, но и шинная промышленность. Автомобильная обувка испытывается на специальной трассе со множеством поворотов. Если бы не солнце, которое временами буквально "слизывает" с ее поверхности снежно-ледяное крошево, нужное для создания максимально жестких условий испытаний, настроение у хозяев полигона было бы на высоте: могут вазовские смежники, если захотят.
        Модель Л-5 с посадочным диаметром 14 дюймов, - рассказывает начальник отдела специальных испытаний Сергей Кукель, - превосходит многие зарубежные аналоги. Она освоена на Нижнекамском шинном заводе и предназначена для "десятки" с 16-клапанным мотором - "ВАЗ-21103". Конкуренцию самым лучшим маркам могут доставить 13-дюймовые шины И-391 (Нижнекамск) и БИ-391 (Бобруйск), которые ставят на другие модификации "десятки". Лабораторно-дорожные испытания показывают, что и ВЛИ-391, совсем недавно запущенная в производство на Волжском шинном заводе, должна порадовать владельцев "десяток". Шина модифицирована по рисунку протектора.
        Застой, характерный для многих отраслей промышленности бывшего Союза задел шинные заводы не так сильно. Одна из причин - заказы "АВТОВАЗа", повышенные требования автостроителей, которые побуждают шинников совершенствовать технологию. Уже упоминавшиеся модели шин отвечают мировым стандартам по шумоизлучению, длине тормозного пути, расходу топлива и другим параметрам. Кроме того, что очень важно, они всесезонны, как говорят специалисты, т.е. могут обеспечивать безопасную езду и летом, и зимой.
Серьезным экзаменом для шинников обещает стать освоение 15-дюймовых колес для автомобиля повышенной проходимости "ВАЗ-2123" - они тоже сейчас испытываются на полигоне. Высокие требования, которые предъявляются к этим шинам, не смущают изготовителей. О своем желании освоить 15-дюймовые уже заявили шинники Омска, Кировска, Воронежа, Днепропетровска...
        Так что же, прошли те времена, когда в Западной Европе наши "Лады" еще до продажи переобували в импортную резину?
        "Зарубежные дилеры делают, наверное, это и сейчас, -говорит начальник бюро шин Сергей Мохнаткин. - Во Франции предпочитают свой родной "Клебер", в Германии - "Континенталь", в Италии - "Пирелли". Люди привыкли к определенным маркам, понадобится не один год, чтобы они признали и достоинства продукции Нижнекамска, например. "
        Есть здесь и другая причина. Наши лучшие шины не уступают импортным аналогам по техническим характеристикам конструкции, а вот в качестве исполнения, несмотря на заметные, успехи, пока проигрывают. Нет-нет да попадется в партии шин пара-тройка таких, которые сразу дадут о себе знать дисбалансом колес, вибрацией рулевой колонки и т.д.
        И все же будем оптимистами. Догнали по конструкторским свойствам, догоним и по качеству. Жизнь заставит.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"