"Приехали за деньгами, а денег нет" 
        11 февраля в Москве состоялось совещание руководителей автозаводов страны. Волжский автомобильный в зале заседаний "Автосельхозмаш-холдинга" на Кузнецком мосту представлял зам. директора московского представительства "АВТОВАЗа" Валерий Ильичев. В работе совещания приняли участие спикер Госдумы Геннадий Селезнев и зам.министра экономики РФ Сергей Митин.
        Комментируя итоги московской встречи, ведущий одного из популярных телеканалов с иронией, которая нынче считается едва ли не обязательной при одном упоминании отечественного автопрома, сказал, что "приехали как обычно - просить денег, а денег нет". Как сообщил нам источник в "Автосельхозмаш-холдинге", речь шла о другом - о законодательной поддержке российского производителя автомобилей. Геннадий Селезнев с постановкой вопроса в принципе согласился,  попросив собравшихся подготовить свои предложения.
        Что же касается денег, которых всегда нет, то обратившись к родному правительству за инвестициями, командиры автоиндустрии поступили бы вполне в духе европейских традиций. По данным авторитетного британского еженедельника "Экономист", правительства стран Западной Европы ежегодно расходуют до 55 млрд. долларов на поддержку национальной промышленности, причем львиная доля этой суммы выделяется автомобильной отрасли. В числе компаний, которым в периоды кризисов государство оказывает помощь особенно активно, значится ФИАТ. Российским же автостроителям приходится уповать на самих себя. Такова реальность, которая во многом проливает свет на причины медленного обновления нашими заводами модельного ряда, технического и технологического отставания, на проблемы с качеством и т.д. Иронизировать по этому поводу можно только от недостатка информации.
 



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"