3000 москвичей выскажутся об "Опеле" 
        "АвтоВАЗ" и "Дженерал Моторз" медленно, но верно идут к заключению договора о создании в Тольятти сборочного производства автомобиля "Опель-Астра". По мнению председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова, уже в этом месяце может быть принят итоговый вариант протокола о намерениях. Подписание же самого договора Каданников относит на весну-лето текущего года, полагая, что первая опелевская "Астра" будет собрана месяцев через девять после этого.
        Более осторожен в прогнозах вице-президент "Дженерал Моторз" Дэвид Харманн, в интервью радиостанции "Немецкая волна" связавший сроки заключения договора с экономической ситуацией в России. По его словам, корпорация инвестирует в проект 340 млн. дойчмарок, а само совместное предприятие будет на первых порах рассчитано на годовую программу 35000  "Опелей", адаптированных к дорожно-климатическим условиям России. Стоимость автомобиля ему видится на уровне 20000 дойчмарок. При улучшении экономического положения России и, соответственно, повышения спроса на "Астру", ее цена может снизиться до 17000 марок.
        О серьезности намерений "Дженерал Моторз" по отношению к российскому рынку говорит и предстоящее проведение так называемой клиники для всех модификаций "Опеля". Речь идет о массовом опросе относительно потребительских свойств этих машин. Опрос будет проводиться с участием 3000 респондентов по методике, которая считается ноу-хау "Дженерал Моторз". Местом "клинического обследования" станет выставочный центр в московском парке "Сокольники". В соответствии с методикой партнеров "АвтоВАЗа" все машины будут обезличены - лишены названий и товарных знаков. Начало клиники намечено на 10 марта.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»