3000 москвичей выскажутся об
"Опеле"
"АвтоВАЗ" и "Дженерал Моторз" медленно, но верно идут к заключению договора о
создании в Тольятти сборочного производства автомобиля "Опель-Астра". По мнению
председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Каданникова, уже в этом месяце
может быть принят итоговый вариант протокола о намерениях. Подписание же самого
договора Каданников относит на весну-лето текущего года, полагая, что первая опелевская
"Астра" будет собрана месяцев через девять после этого.
Более осторожен в прогнозах
вице-президент "Дженерал Моторз" Дэвид Харманн, в интервью радиостанции
"Немецкая волна" связавший сроки заключения договора с экономической ситуацией
в России. По его словам, корпорация инвестирует в проект 340 млн. дойчмарок,
а само совместное предприятие будет на первых порах рассчитано на годовую
программу 35000 "Опелей", адаптированных к дорожно-климатическим
условиям России. Стоимость автомобиля ему видится на уровне 20000 дойчмарок.
При улучшении экономического положения России и, соответственно, повышения
спроса на "Астру", ее цена может снизиться до 17000 марок.
О серьезности намерений
"Дженерал Моторз" по отношению к российскому рынку говорит и предстоящее
проведение так называемой клиники для всех модификаций "Опеля". Речь идет
о массовом опросе относительно потребительских свойств этих машин. Опрос
будет проводиться с участием 3000 респондентов по методике, которая считается
ноу-хау "Дженерал Моторз". Местом "клинического обследования" станет выставочный
центр в московском парке "Сокольники". В соответствии с методикой партнеров
"АвтоВАЗа" все машины будут обезличены - лишены названий и товарных знаков.
Начало клиники намечено на 10 марта.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»