Французский мороз
для русской "Нивы"
С холодных берегов Волги на теплые берега
Сены отправилась 27 января "Нива" с дизелем "Пежо". Ее ожидают испытания
на размораживание ветрового и боковых стекол, необходимые для проверки
автомобиля на соответствие европейским требованиям безопасности. Проблем
с французским, до минус 18 градусов, морозом на полигоне центра испытаний
автомобильной техники ЮТАК под Парижем не предвидится - на то есть специальная
камера.
Это будет последняя, предусмотренная
программой омологации, командировка "Нивы" во Францию. Ранее автомобиль,
которому присвоен индекс "21215", успешно сдал экзамены на фронтальный
удар, надежность тормозов, уровень шума в салоне и т.д.
Вазовским испытателям "двести
пятнадцатой" работы тоже хватает. Недавно завершены ресурсные испытания,
в ходе которых на спидометры "подопытных" автомобилей накручено 80 000
км. Трижды во время пробега "Нивы" заезжали на полигон в подмосковном Дмитрове
для проверки их дизелей на токсичность выхлопа. В норме.
На самом "АВТОВАЗе" в эти
дни полным ходом идет подготовка производства "Нивы" с французским "сердцем".
В цеха выдана необходимая конструкторская документация. На Волжском автозаводе
и предприятиях-смежниках размещены заказы на изготовление 120 позиций деталей,
в которых нуждается автомобиль при оснащении дизелем "Пежо". Со дня на
день в Тольятти поступят первая крупная партия этих моторов - 275 штук.
Серийный выпуск «ВАЗ –21215», который пойдет на экспорт в страны Западной
Европы и Канаду, планируется начать в апреле.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
На снимке: Самое впечатляющее стендовое испытание - фронтальный
удар, которое не минует ни один новый автомобиль.