Французский мороз для русской "Нивы" 

      С холодных берегов Волги на теплые берега Сены отправилась 27 января "Нива" с дизелем "Пежо". Ее ожидают испытания на размораживание ветрового и боковых стекол, необходимые для проверки автомобиля на соответствие европейским требованиям безопасности. Проблем с французским, до минус 18 градусов, морозом на полигоне центра испытаний автомобильной техники ЮТАК под Парижем не предвидится - на то есть специальная камера.
        Это будет последняя, предусмотренная программой омологации, командировка "Нивы" во Францию. Ранее автомобиль, которому присвоен индекс "21215", успешно сдал экзамены на фронтальный удар, надежность тормозов, уровень шума в салоне и т.д.
        Вазовским испытателям "двести пятнадцатой" работы тоже хватает. Недавно завершены ресурсные испытания, в ходе которых на спидометры "подопытных" автомобилей накручено 80 000 км. Трижды во время пробега "Нивы" заезжали на полигон в подмосковном Дмитрове для проверки их дизелей на токсичность выхлопа. В норме.
        На самом "АВТОВАЗе" в эти дни полным ходом идет подготовка производства "Нивы" с французским "сердцем". В цеха выдана необходимая конструкторская документация. На Волжском автозаводе и предприятиях-смежниках размещены заказы на изготовление 120 позиций деталей, в которых нуждается автомобиль при оснащении дизелем "Пежо". Со дня на день в Тольятти поступят первая крупная партия этих моторов - 275 штук. Серийный выпуск «ВАЗ –21215», который пойдет на экспорт в страны Западной Европы и Канаду, планируется начать в апреле.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
На снимке: Самое впечатляющее стендовое испытание - фронтальный удар, которое не минует ни один новый автомобиль.