Ирина Юдахина:
        "У нас самая современная цветовая гамма…" 

    На ВАЗе цветовую гамму автомобилей разрабатывают в бюро цвета, декоративных материалов и покрытий ГенДР. Здесь постоянно следят за всеми мировыми тенденциями в мире моды цветов.
    Сегодня гость "ВА" И. А. Юдахина—начальник бюро, в котором разрабатывают новые цвета для вазовских автомобилей.
    — Ирина Александровна, каким был ушедший 1998 год для вашего бюро?
    — Он был удачным. Все наши фантазии претворять в жизнь никто не мешал. Удачными были модели, сделанные для выставок и автосалонов. В то же время не все удалось сделать по интерьеру для "десятки". Огорчали нас летние неудачи по продаже "десятки" цвета "нарцисс" (желтый).
    — Неужели и цвет влияет на раскупаемость автомобилей?
    — Конечно, влияет. "Десятки" берут в основном цвета "металлик". Но был успех и у "Желтой акулы". Она ярко-желтая. Я уверена, что и "нарцисс" к лицу "десятке". Правда, этот цвет предполагает окрашенные рамки дверей, дополнительные элементы, но этого, к сожалению, не сделано. К тому же в тот момент на заводе полностью отсутствовал "металлик". Торговля, "отмела" "нарцисс". Но я считаю, что некрасивых цветов не бывает, каждому цвету необходима реклама.
    Мы должны продавать каждый автомобиль, выпущенный на заводе, и цвета должны быть на разный вкус —от "сафари" до "торнадо". В новом году мы ввели в цветовую гамму "золотую ниву", это тоже желтый цвет. Но "золотая нива" —"металлик", и смотрится по-другому —еще лучше. Вообще с "металликом" любая машина продается, но и "неметаллики" должны быть.
    — Ирина Александровна, каковы ваши планы на этот год?
    — Мы добились того, что в 1999 году у Волжского автозавода будет самая лучшая, самая дорогая, самая модная цветовая гамма. Тот, кто захочет купить любимый цвет, сможет это сделать без проблем. К примеру, "афалину" сделаем еще лучше, чем первый вариант, "мираж" —это революция в цвете, "Форд" и "Вольво" используют подобные цвета на своей продукции. Это новое поколение цветов с добавлением микротитана с красивым двойным эффектом: на солнце автомобиль "горит", а в хмурый день - теплые тона...
    — Какой самый популярный цвет у автолюбителей?
    — Отделу маркетинга лучше знать. Но все цвета, которые есть у нас в каталоге, пользуются спросом. Из новых —"афалина", "папирус", "мираж", "золотая нива", "триумф", "игуана", "аквамарин-люкс". Есть заказ торговли на "десятку" цвета "торнадо".
    — Возможно ли изобрести оптимальный цвет для всех?
    — Конечно, такой цвет есть — "мокрый асфальт" и "белый". "Мокрый асфальт" всегда покупают. Тот же "папирус", "авантюрин", "чароит" —это все продолжение "мокрого асфальта". Люди, которые не хотят выделяться на дороге, покупают "мокрый асфальт".
    — Почему в новой цветовой гамме отсутствует "опатия", ведь вы так гордились этим цветом?
    — Банальная  причина—торговля отказалась. Этот цвет планировался на первую нитку конвейера. На, "десятке" "опатия" отлично смотрелась. К тому же этот цвет был моден в Европе в 1997 году, даже в рекламных кампаниях такие фирмы, как "Фольксваген", "Фиат", "Шкода", использовали этот цвет.
    — Ирина Александровна, а какие мечты у вазовских "цветоводов"?
    — Наше бюро занимается не только цветовой гаммой вазовских автомобилей, но и материалами отделки, разработками новых тканей, интерьером салона, работает со смежниками и поставщиками. Что такое мечта? Свобода в творчестве. Я очень хочу, чтобы у вазовского автомобиля был приличный салон: бархатные двери, сиденья, кожаный салон. Я все жду, когда же потребитель скажет той же торговле: "Хочу кожаный салон!". Пока не говорят.
 


Беседовал Владимир МЕДВЕДЕВ,
Газета «Волжский автостроитель»,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ».