Ирина
Юдахина:
"У нас самая современная цветовая гамма…"
На ВАЗе цветовую гамму автомобилей разрабатывают в бюро цвета, декоративных материалов
и покрытий ГенДР. Здесь постоянно следят за всеми мировыми тенденциями в мире
моды цветов.
Сегодня гость "ВА" И. А. Юдахина—начальник бюро,
в котором разрабатывают новые цвета для вазовских автомобилей.
— Ирина Александровна, каким был ушедший 1998
год для вашего бюро?
— Он был удачным. Все наши фантазии претворять в
жизнь никто не мешал. Удачными были модели, сделанные для выставок и автосалонов.
В то же время не все удалось сделать по интерьеру для "десятки". Огорчали
нас летние неудачи по продаже "десятки" цвета "нарцисс" (желтый).
— Неужели и цвет влияет на раскупаемость автомобилей?
— Конечно, влияет. "Десятки" берут в основном цвета
"металлик". Но был успех и у "Желтой акулы". Она ярко-желтая. Я уверена,
что и "нарцисс" к лицу "десятке". Правда, этот цвет предполагает окрашенные
рамки дверей, дополнительные элементы, но этого, к сожалению, не сделано.
К тому же в тот момент на заводе полностью отсутствовал "металлик". Торговля,
"отмела" "нарцисс". Но я считаю, что некрасивых цветов не бывает, каждому
цвету необходима реклама.
Мы должны продавать каждый автомобиль, выпущенный
на заводе, и цвета должны быть на разный вкус —от "сафари" до "торнадо".
В новом году мы ввели в цветовую гамму "золотую ниву", это тоже желтый
цвет. Но "золотая нива" —"металлик", и смотрится по-другому —еще лучше.
Вообще с "металликом" любая машина продается, но и "неметаллики" должны
быть.
— Ирина Александровна, каковы ваши планы на этот
год?
— Мы добились того, что в 1999 году у Волжского
автозавода будет самая лучшая, самая дорогая, самая модная цветовая гамма.
Тот, кто захочет купить любимый цвет, сможет это сделать без проблем. К
примеру, "афалину" сделаем еще лучше, чем первый вариант, "мираж" —это
революция в цвете, "Форд" и "Вольво" используют подобные цвета на своей
продукции. Это новое поколение цветов с добавлением микротитана с красивым
двойным эффектом: на солнце автомобиль "горит", а в хмурый день - теплые
тона...
— Какой самый популярный цвет у автолюбителей?
— Отделу маркетинга лучше знать. Но все цвета, которые
есть у нас в каталоге, пользуются спросом. Из новых —"афалина", "папирус",
"мираж", "золотая нива", "триумф", "игуана", "аквамарин-люкс". Есть заказ
торговли на "десятку" цвета "торнадо".
— Возможно ли изобрести оптимальный цвет для
всех?
— Конечно, такой цвет есть — "мокрый асфальт" и
"белый". "Мокрый асфальт" всегда покупают. Тот же "папирус", "авантюрин",
"чароит" —это все продолжение "мокрого асфальта". Люди, которые не хотят
выделяться на дороге, покупают "мокрый асфальт".
— Почему в новой цветовой гамме отсутствует "опатия",
ведь вы так гордились этим цветом?
— Банальная причина—торговля отказалась. Этот
цвет планировался на первую нитку конвейера. На, "десятке" "опатия" отлично
смотрелась. К тому же этот цвет был моден в Европе в 1997 году, даже в
рекламных кампаниях такие фирмы, как "Фольксваген", "Фиат", "Шкода", использовали
этот цвет.
— Ирина Александровна, а какие мечты у вазовских
"цветоводов"?
— Наше бюро занимается не только цветовой гаммой
вазовских автомобилей, но и материалами отделки, разработками новых тканей,
интерьером салона, работает со смежниками и поставщиками. Что такое мечта?
Свобода в творчестве. Я очень хочу, чтобы у вазовского автомобиля был приличный
салон: бархатные двери, сиденья, кожаный салон. Я все жду, когда же потребитель
скажет той же торговле: "Хочу кожаный салон!". Пока не говорят.
Беседовал Владимир МЕДВЕДЕВ,
Газета «Волжский автостроитель»,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ».