Дорога есть дорога...
    Второй год подряд Волжский автозавод проводит зимние испытания автомобилей на своем полигоне с его единственной в стране асфальтобетонной кольцевой дорогой, позволяющей развивать скорость свыше 200 км в час. Сейчас здесь испытываются 34 автомобиля - и серийная продукция, и та, что еще только на пути к конвейеру. Подолгу не встают из-за руля водители-испытатели. Бывает, выходят на смену и ночью, чтобы поймать мороз покрепче. В их бортовых журналах - целый набор заданий, призванных усовершенствовать конструкцию машины, сделать ее комфортнее, экономичнее, удобнее в эксплуатации. На разных режимах проверяется работа новых климатических установок, шин, электрооборудования, инженеры-испытатели ведут филигранную калибровку (настройку) электронных систем управления двигателем. Важное место в программе занимают испытания на заснеженность - всего автомобиля и его отсеков, особенно моторного.
    - Чем столбик термометра ниже, тем лучше настроение у специалистов, работающих на полигоне. Ведь холодные пуски двигателя требуют 27 градусов ниже нуля, а испытания на размораживаемость ветрового и боковых стекол - не менее 40. Правда, в научно-техническом центре "АВТОВАЗа" с его уникальным исследовательским комплексом есть морозильная камера, способная создать холод "как в Антарктиде" - под 60 градусов. Но даже такая чудо-техника только дополняет, а не заменяет годами проверенные методики. "Камера есть камера, - говорит начальник отдела дорожных испытаний и доводки автомобилей Андрей Позин, - а дорога есть дорога..."


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
на снимке : комплекс испытательных автомобильных дорог Генерального департамента развития АО "АВТОВАЗ".