Дорога есть дорога...
Второй год подряд Волжский автозавод проводит зимние испытания автомобилей на
своем полигоне с его единственной в стране асфальтобетонной кольцевой дорогой,
позволяющей развивать скорость свыше 200 км в час. Сейчас здесь испытываются 34
автомобиля - и серийная продукция, и та, что еще только на пути к конвейеру. Подолгу
не встают из-за руля водители-испытатели. Бывает, выходят на смену и ночью, чтобы
поймать мороз покрепче. В их бортовых журналах - целый набор заданий, призванных
усовершенствовать конструкцию машины, сделать ее комфортнее, экономичнее, удобнее
в эксплуатации. На разных режимах проверяется работа новых климатических установок,
шин, электрооборудования, инженеры-испытатели ведут филигранную калибровку (настройку)
электронных систем управления двигателем. Важное место в программе занимают испытания
на заснеженность - всего автомобиля и его отсеков, особенно моторного.
- Чем столбик термометра ниже, тем лучше настроение
у специалистов, работающих на полигоне. Ведь холодные пуски двигателя требуют
27 градусов ниже нуля, а испытания на размораживаемость ветрового и боковых
стекол - не менее 40. Правда, в научно-техническом центре "АВТОВАЗа" с
его уникальным исследовательским комплексом есть морозильная камера, способная
создать холод "как в Антарктиде" - под 60 градусов. Но даже такая чудо-техника
только дополняет, а не заменяет годами проверенные методики. "Камера есть
камера, - говорит начальник отдела дорожных испытаний и доводки автомобилей
Андрей Позин, - а дорога есть дорога..."
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
на снимке : комплекс испытательных автомобильных дорог Генерального
департамента развития АО "АВТОВАЗ".