Архивы: | 1999 | 1998 |

         На ком "АВТОВАЗ" держится

        16 марта город Тольятти хоронил начальника участка одного из цехов ВАЗа Василия Ложкина. Люди шли на стадион "Торпедо", где состоялось отпевание, чтобы отдать дань уважения человеку, который, как это часто бывает, открылся по-настоящему им только после своей смерти. До внезапного исчезновения в джунглях Колумбии в 1996 году во время кругосветного веломарафона, когда его имя попало в большую прессу, далеко не все земляки знали о труднейших одиночных велопробегах Василия Ивановича, настолько скромным он был. Брест - Владивосток (11500 км), Мурманск - Одесса (3400 км), 5000 км по пескам пустынь Каракумы и Кызылкумы, участие в зимней велоэкспедиции (2100 км за 41 день) на полюс холода Оймякон ...
        В конце того же года были найдены документы Ложкина, а в марте 1997 на кладбище Эль Серрито - его останки с признаками насильственной смерти. Генетические исследования с использованием проб крови, взятых у близких родственников, показали "идентичность ДНК Василия Ложкина и его родных". В Тольятти об этом стало известно только в июле 1998 года.
        Все 22 месяца, что должен был продолжаться последний веломарафон Василия Ложкина, завод переводил его зарплату на сберкнижку.  Он выделил средства на проведение и организацию путешествия - до того Василий Иванович за помощью не обращался. И расходы по перевозке его праха через океан тоже взял на себя "АВТОВАЗ".
        Но и Ложкины не в долгу перед заводом. В 1969 году вся их большая семья (мать, отец, три брата и сестра), приехав из маленькой деревушки под Кирово-Чепецком, стали одними из первых работников строящегося автогиганта. Брат Алексей и сестра Галина до сих пор трудятся здесь, да еще к ним присоединился сын Василия Сергей. По-деревенски основательные, упорные и трудолюбивые, они работают в самых горячих цехах: Алексей в термичке, Сергей - в "чугунке". Может быть, оттого, что таких Ложкиных на заводе много, и не останавливается "АВТОВАЗ".


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"