Архивы:
| 1999 | 1998
|
Наши автомобили прошли
"секретные" тесты "GM"
Семь вазовских
моделей ("пятерка", "девяносто третья", "десятка", "одиннадцатая", две
"Нивы" (2131 и 2123), "девятнадцатая") участвовали недавно в Москве, в
выставочном комплексе "Сокольники", в специализированном исследовании фирмы
"Дженерал Моторс". Цель этих тестов самая благая — оценка и прогнозирование
покупательского спроса автомобилей, реализуемых на российском рынке.
В этом
своеобразном рейтингконкурсе было представлено 40 автомобилей различных
фирм мира.
Исследование
производилось по специальной методике, разработанной "Дженерал Моторс".
Для начала была сделана социологическая выборка жителей Москвы и Московской
области. Избранники специалистов фирмы были затем приглашены в Сокольники.
Кроме приглашенных и организаторов исследования, в зал никто не допускался.
Респонденты (тестируемые) в течение нескольких часов осматривали и оценивали
автомобили, причем давали оценку экстерьеру и интерьеру. Интересно, что
логотипы, фирменные знаки автомобилей были "замаскированы", чтобы потребители
не отвлекались и не попадали под влияние "авторитетов". Каждый автомобиль
имел только кодовый номер.
Участники
исследования отвечали на заманчивые вопросы типа: "Какую марку автомобиля
вы предпочитаете?".
Результаты
тестов станут известны позже. А пока можно только догадываться о пристрастиях
российских потребителей: они могут любить все что угодно, но покупают тот
автомобиль, который по карману.
Диана СТУКАНОВА,
Газета «Волжский автостроитель»,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»