Архивы: | 1999 | 1998 |

      Наши автомобили прошли "секретные" тесты "GM"

    Семь вазовских моделей ("пятерка", "девяносто третья", "десятка", "одиннадцатая", две "Нивы" (2131 и 2123), "девятнадцатая") участвовали недавно в Москве, в выставочном комплексе "Сокольники", в специализированном исследовании фирмы "Дженерал Моторс". Цель этих тестов самая благая — оценка и прогнозирование покупательского спроса автомобилей, реализуемых на российском рынке.
    В этом своеобразном рейтингконкурсе было представлено 40 автомобилей различных фирм мира.
    Исследование производилось по специальной методике, разработанной "Дженерал Моторс". Для начала была сделана социологическая выборка жителей Москвы и Московской области. Избранники специалистов фирмы были затем приглашены в Сокольники. Кроме приглашенных и организаторов исследования, в зал никто не допускался. Респонденты (тестируемые) в течение нескольких часов осматривали и оценивали автомобили, причем давали оценку экстерьеру и интерьеру. Интересно, что логотипы, фирменные знаки автомобилей были "замаскированы", чтобы потребители не отвлекались и не попадали под влияние "авторитетов". Каждый автомобиль имел только кодовый номер.
    Участники исследования отвечали на заманчивые вопросы типа: "Какую марку автомобиля вы предпочитаете?".
    Результаты тестов станут известны позже. А пока можно только догадываться о пристрастиях российских потребителей: они могут любить все что угодно, но покупают тот автомобиль, который по карману.


Диана СТУКАНОВА,
Газета «Волжский автостроитель»,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»