Архивы:
| 1999 | 1998
|
Пусть
это «чудо» останется лишь атракционом
В сердцах обитателей высотного здания заводоуправления страшная самарская трагедия
отозвалась не только болью, испытанной, пожалуй, каждым россиянином, но и вполне
понятным волнением: если в Самаре не смогли эвакуировать людей из пятиэтажного
дома, то что в случае беды останется делать тем, кто работает в 24-этажной "высотке"?
Наглядным ответом на этот вопрос, возможно, станет появившийся на ВАЗе три недели
назад новый коленчатый подъемник "BRONTO SKYLIFT", созданный в Финляндии и способный
тушить пожар и эвакуировать людей с максимальной высоты в 72 метра.
В четверг
вся "высотка" с замиранием сердца смотрела, как гигантская "рука" поднимала
в поднебесную высь двух доблестных корреспондентов „Волжского автостроителя",
решившихся в компании ребят - специалистов из ПЧ-76 —Александра Репина
и Андрея Дурадаева — испытать на себе возможности машины. Посвистывал в
ушах ветер, сек по лицу мелкий дождик, и надежное крепление, которым приковали
нас к решетке люльки, сдерживало наши "головокружительные порывы". Оставалось
сжать в немеющих руках блокнот с авторучкой и записывать рассказ Александра
Репина.
40-тонная громадина длиной в 15 метров — одна из трех вообще существующих в мире.
Ее кран способен, как уже было сказано, подняться на 72 метра вверх (это 23 этажа
"высотки") и опуститься ниже поверхности земли на 25 метров. Максимальное отклонение
крана от центральной оси — 25 метров. Машина имеет три системы защиты: если закончится
бензин — будет работать на аккумуляторе, сядет аккумулятор — спуск продолжится
ручным управлением. Подъемник снабжен рацией и прибором для измерения скорости
ветра, поскольку есть ограничение для его работы при ветре более 20 метров в секунду.
Автоматика позволяет управлять всеми операциями, в том числе и работой брандспойта
как снизу, из кабины водителя, так и из самой люльки. Последняя способна принять
пять человек или 450 килограммов груза, общее время подъема и спуска – 10 минут.
"Разумеется,
это один из нескольких способов тушения пожара и эвакуации людей, который
может быть применен только в комплексе с другими мерами, что повысит эффективность
борьбы с огнем,— слушаем мы рассказ начальника управления охраны труда
ВАЗа Евгения Шуховцева, вновь ступив на земную твердь.—11 марта пройдут
учения с участием этой машины; специально под нее будет разработана технология
тушения пожара". А начальник штаба пожаротушения подполковник Дмитрий Павлов
добавляет: "Кстати, использоваться эта машина будет еще и в городе на 16-этажных
домах. Для зданий меньшей высоты у нас уже есть другая техника".
"Ну как
ощущения?" — то и дело спрашивали нас по возвращении. Да в общем-то они
не очень отличались от ощущений, испытанных не раз на "Колесе обозрения":
"высоко сижу, далеко гляжу". Правда, пожарные решились поднять нас "лишь"
на 45 метров — все-таки техника новая, практически не испытанная. Отклонившись
от оси на 23 метра, кабина вплотную приблизилась к окнам на уровне 14—15
этажа. За стеклом смеялись и махали руками люди. И очень хотелось, чтобы
это "чудо" и впредь служило им не более чем веселым аттракционом...
Екатерина СЕРГЕЕВА.
Фото Юрия Михайлина.
Газета «Волжский автостроитель»
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»