Архивы: | 1999 | 1998 |

  Пусть это «чудо» останется лишь атракционом

 
    В сердцах обитателей высотного здания заводоуправления страшная самарская трагедия отозвалась не только болью, испытанной, пожалуй, каждым россиянином, но и вполне понятным волнением: если в Самаре не смогли эвакуировать людей из пятиэтажного дома, то что в случае беды останется делать тем, кто работает в 24-этажной "высотке"? Наглядным ответом на этот вопрос, возможно, станет появившийся на ВАЗе три недели назад новый коленчатый подъемник "BRONTO SKYLIFT", созданный в Финляндии и способный тушить пожар и эвакуировать людей с максимальной высоты в 72 метра.
    В четверг вся "высотка" с замиранием сердца смотрела, как гигантская "рука" поднимала в поднебесную высь двух доблестных корреспондентов „Волжского автостроителя", решившихся в компании ребят - специалистов из ПЧ-76 —Александра Репина и Андрея Дурадаева — испытать на себе возможности машины. Посвистывал в ушах ветер, сек по лицу мелкий дождик, и надежное крепление, которым приковали нас к решетке люльки, сдерживало наши "головокружительные порывы". Оставалось сжать в немеющих руках блокнот с авторучкой и записывать рассказ Александра Репина.
     40-тонная громадина длиной в 15 метров — одна из трех вообще существующих в мире. Ее кран способен, как уже было сказано, подняться на 72 метра вверх (это 23 этажа "высотки") и опуститься ниже поверхности земли на 25 метров. Максимальное отклонение крана от центральной оси — 25 метров. Машина имеет три системы защиты: если закончится бензин — будет работать на аккумуляторе, сядет аккумулятор — спуск продолжится ручным управлением. Подъемник снабжен рацией и прибором для измерения скорости ветра, поскольку есть ограничение для его работы при ветре более 20 метров в секунду. Автоматика позволяет управлять всеми операциями, в том числе и работой брандспойта как снизу, из кабины водителя, так и из самой люльки. Последняя способна принять пять человек или 450 килограммов груза, общее время подъема и спуска – 10 минут.
    "Разумеется, это один из нескольких способов тушения пожара и эвакуации людей, который может быть применен только в комплексе с другими мерами, что повысит эффективность борьбы с огнем,— слушаем мы рассказ начальника управления охраны труда ВАЗа Евгения Шуховцева, вновь ступив на земную твердь.—11 марта пройдут учения с участием этой машины; специально под нее будет разработана технология тушения пожара". А начальник штаба пожаротушения подполковник Дмитрий Павлов добавляет: "Кстати, использоваться эта машина будет еще и в городе на 16-этажных домах. Для зданий меньшей высоты у нас уже есть другая техника".
    "Ну как ощущения?" — то и дело спрашивали нас по возвращении. Да в общем-то они не очень отличались от ощущений, испытанных не раз на "Колесе обозрения": "высоко сижу, далеко гляжу". Правда, пожарные решились поднять нас "лишь" на 45 метров — все-таки техника новая, практически не испытанная. Отклонившись от оси на 23 метра, кабина вплотную приблизилась к окнам на уровне 14—15 этажа. За стеклом смеялись и махали руками люди. И очень хотелось, чтобы это "чудо" и впредь служило им не более чем веселым аттракционом...

Екатерина СЕРГЕЕВА.
Фото Юрия Михайлина.
Газета «Волжский автостроитель»
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»