Архивы: | 1999 | 1998 |

     Гражданин мира побывал в Тольятти


    — Катя, кто самый знаменитый виолончелист в мире? — началось с вопроса редактора утро пятницы.
    — Ростропович...
    — Вот через полчаса у тебя будет возможность побеседовать с ним лично...
    Ростропович в Тольятти?! В это верилось с трудом, хотя и было известно, что в эти дни в Самаре прошла премьера оперы Сергея Слонимского "Видения Иоанна Грозного", музыкальным руководителем и дирижером которой выступил маэстро. Но свое неожиданное появление в нашем городе он объяснил по-американски просто: в столицу российского автомобилестроения его привело желание приобрести новое средство передвижения. Выбор музыканта после недолгих размышлений пал на длиннобазовую "Ниву" ВАЗ-2131. И пока шла подготовка автомобиля, у Ростроповича появилась прекрасная возможность пройти по заводу и поговорить с вазовскими журналистами.
    По словам Мстислава Леопольдовича, со времени изгнания его и Галины Вишневской из страны в 1974 году было лишь два периода его длительного пребывания в России: первый раз вначале 90-х, когда в Большом театре в Москве он ставил "Хованщину" Мусоргского, и второй раз — сейчас, в Самаре, откуда на этой неделе музыкант улетает в Милан, где в "Ла Скала" займется постановкой оперы "Мазепа". "Самару я очень люблю, — признался виолончелист. — Это замечательный город, там замечательные люди, душевные, хорошие русские люди. Они не испорчены столичными взаимоотношениями, где рубль заставляет человека иногда терять совесть. А здесь я по-настоящему чувствую себя в России, как бы у себя родине".
    Пройдя по главному конвейеру, побывав в дизайн-центре департамента развития и увидев весь завод как на ладони с 23-го этажа "высотки", Мстислав Леопольдович пришел в неподдельное восхищение. Живо интересовался всем происходящим, непринужденно беседовал с рабочими и руководителями во главе с президентом АО "АВТОВАЗ" Алексеем Николаевым. Юмор и непосредственность маэстро внесли такую легкость в общение, что под конец было полнейшее впечатление, будто вся компания знакома давным-давно. Хотя времени было — всего два часа. "Приезжать в Тольятти на два часа — это юмор", — посетовал президент. "А у меня с этим чувством все в порядке!" — совершенно по-детски рассмеялся музыкант. Перед отъездом в Самару он поделился впечатлениями с вашим корреспондентом:
    — Бывают разные формы потрясения; иногда даже не можешь понять свою реакцию на увиденное. А здесь у меня — такое позитивное потрясение. Потому что я вижу людей, которые ведут Россию, я вижу, что здесь бьется сердце настоящей и будущей России. Это наполняет меня таким счастьем! Когда я был в Москве после путча 91-го, для меня это были самые счастливые дни моей жизни, потому что я подумал, что Россия встает на такой путь, на котором она будет самой удивительной, самой доброй, самой богатой державой на земном шаре. К сожалению, это не сбылось пока. Но вот здесь у меня появилось ощущение, что все-таки Россия будет цветущей. Я думаю, счастье в том, что есть еще такие примеры, как ваш завод, ваш город, — примеры того, как мы должны жить в будущем.

Екатерина СЕРГЕЕВА.
Газета «Волжский автостроитель»
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»