Архивы:
| 1999 | 1998
|
Трудный февраль АВТОВАЗа
Своей стабильной работой, способностью «оставаться на ногах» в самых трудных обстоятельствах
«АВТОВАЗ» все больше раздражает своих оппонентов, не находящих объяснений подобному
феномену. В чем угодно они видят секреты такой устойчивости (росте курса доллара,
невыплатах просроченных платежей в федеральный бюджет, подорожании иномарок),
но только не в самом коллективе, привыкшем к ответственной роли лидера отечественного
автопрома.
Заводчане
еще раз доказали свою самодостаточность в феврале, когда, отработав 4 лишних
смены, на 9 с лишним тысяч машин превысили первоначальный план. Всего собрано
56 407 малолитражек. Своих хозяев обрели 8983 «десяток», 5104 автомобилей
«Нива-21213», 171 «универсалов» «ВАЗ-2111»… На экспорт поставлено
2162 «Лады», в том числе 782 «десятки» и 534 «Нивы». С заводской площадки
исчезли «калашные ряды» некомплектных авто. Все это потребовало самоотверженности,
опыта, негромкого заводского патриотизма.
Но даже
эти качества не могут компенсировать перебои с металлом (производители
стального листа все чаще предпочитают поставлять его в виде полуфабриката
за рубеж), трехкратное подорожание цветных металлов, рост цен на алюминий
и многие комплектующие. Программа сборки выполняется, но цена!…
И все-таки
в феврале завод работал не только на конвейер. Налажен «транспортный мост»
Тольятти-Ижевск, по которому на совместное предприятие ИжВАЗавто пошли
сборочные комплекты «Нивы», успешно развивается сеть региональной торговли
– первая партия автомобилей отправлена на Дальний Восток, в Благовещенск,
начались прямые поставки в Иркутск и Красноярск, на очереди Новосибирск.
Подходит к концу разработка двигателя для новой «Нивы», найдены интересные
решения по модернизации семейства моторов для «классики». В международном
центре испытаний автомобильной техники ЮТАК под Парижем завершена омологация
«универсала» «ВАЗ-2111», решены все технические вопросы по сертификации
семиместного мини-вэна «Надежда». Незаметно, но последовательно и глубоко
осуществляется реорганизация – зачастую об этом узнаешь, позвонив знакомому
и узнав, что он теперь трудится в другом отделе или управлении.
Тяжелым
ударом для всего коллектива был пожар с многочисленными жертвами в Самарском
областном УВД и последующие поиски «вазовского следа» в этой трагедии.
АВТОВАЗ отреагировал на эту беду так же, как на землетрясение в Ленинакане
и «чеченский конфликт». Решением президента АО Алексея Николаева на счет
УВД уже перечислено 2 млн. руб., решается вопрос о перечислении в фонд
помощи жертвам страшного пожара 2-часового заработка всеми заводчанами.
Кто не
теряет интереса к АВТОВАЗу, профессионально оценивая его большой потенциал,
так это зарубежные промышленники и специалисты. В феврале в 24-этажной
высотке заводоуправления можно было встретить и фирмачей из США, заинтересованных
в роторно-поршневых двигателях ВАЗа для своих легких самолетов, и японских
наладчиков, приехавших помочь в пуске уникальной оснастки для изготовления
пластмассовых деталей интерьера, и инженеров-испытателей фирмы «Опель»,
которые разрабатывают совместно с тольяттинскими коллегами программу адаптации
к российским условиям уже не одной «Астры Т-3000», а всего семейства автомобилей
«Опель». Международный авторитет АВТОВАЗа по-прежнему высок. Большое видится
на расстоянии?
Владимир БУНАС,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»