Архивы: | 1999 | 1998 |

     Трудный февраль АВТОВАЗа

        Своей стабильной работой, способностью «оставаться на ногах» в самых трудных обстоятельствах «АВТОВАЗ» все больше раздражает своих оппонентов, не находящих объяснений подобному феномену. В чем угодно они видят секреты такой устойчивости (росте курса доллара, невыплатах просроченных платежей в федеральный бюджет, подорожании иномарок), но только не в самом коллективе, привыкшем к ответственной роли лидера отечественного автопрома.
        Заводчане еще раз доказали свою самодостаточность в феврале, когда, отработав 4 лишних смены, на 9 с лишним тысяч машин превысили первоначальный план. Всего собрано 56 407 малолитражек. Своих хозяев обрели 8983 «десяток», 5104 автомобилей «Нива-21213», 171 «универсалов»  «ВАЗ-2111»… На экспорт поставлено 2162 «Лады», в том числе 782 «десятки» и 534 «Нивы». С заводской площадки исчезли «калашные ряды» некомплектных авто. Все это потребовало самоотверженности, опыта, негромкого заводского патриотизма.
        Но даже эти качества не могут компенсировать перебои с металлом (производители стального листа все чаще предпочитают поставлять его в виде полуфабриката за рубеж), трехкратное подорожание цветных металлов, рост цен на алюминий и многие комплектующие. Программа сборки выполняется, но цена!…
        И все-таки в феврале завод работал не только на конвейер. Налажен «транспортный мост» Тольятти-Ижевск, по которому на совместное предприятие ИжВАЗавто пошли сборочные комплекты «Нивы», успешно развивается сеть региональной торговли – первая партия автомобилей отправлена на Дальний Восток, в Благовещенск, начались прямые поставки в Иркутск и Красноярск, на очереди Новосибирск. Подходит к концу разработка двигателя для новой «Нивы», найдены интересные решения по модернизации семейства моторов для «классики». В международном центре испытаний автомобильной техники ЮТАК под Парижем завершена омологация «универсала» «ВАЗ-2111», решены все технические вопросы по сертификации семиместного мини-вэна «Надежда». Незаметно, но последовательно и глубоко осуществляется реорганизация – зачастую об этом узнаешь, позвонив знакомому и узнав, что он теперь трудится в другом отделе или управлении.
        Тяжелым ударом для всего коллектива был пожар с многочисленными жертвами в Самарском областном УВД и последующие поиски «вазовского следа» в этой трагедии. АВТОВАЗ отреагировал на эту беду так же, как на землетрясение в Ленинакане и «чеченский конфликт». Решением президента АО Алексея Николаева на счет УВД уже перечислено 2 млн. руб., решается вопрос о перечислении в фонд помощи жертвам страшного пожара 2-часового заработка всеми заводчанами.
        Кто не теряет интереса к АВТОВАЗу, профессионально оценивая его большой потенциал, так это зарубежные промышленники и специалисты. В феврале в 24-этажной высотке заводоуправления можно было встретить и фирмачей из США, заинтересованных в роторно-поршневых двигателях ВАЗа для своих легких самолетов, и японских наладчиков, приехавших помочь в пуске уникальной оснастки для изготовления пластмассовых деталей интерьера, и инженеров-испытателей фирмы «Опель», которые разрабатывают совместно с тольяттинскими коллегами программу адаптации к российским условиям уже не одной «Астры Т-3000», а всего семейства автомобилей «Опель». Международный авторитет АВТОВАЗа по-прежнему высок. Большое видится на расстоянии?

Владимир БУНАС,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»