Архивы:
| 1999 | 1998
|
Немецкий
секстет в лабораториях "АвтоВАЗа"
Совсем скоро на улицах Тольятти можно будет увидеть автомобили "Опель-Астра".
Правда, еще не вазовской, а чисто немецкой сборки. Прелюдией к их появлению
в автомобильной столице России стали прошлогод-ние испытания по адаптации
к дорожно-климатическим условиям России 3-дверного седана "Опель-Астра
Т-3ООО", проведенные специалистами "АвтоВАЗа". Комментируя их итоги, вице-президент
"Дженерал-Моторз" Дэвид Харманн на заседании правления "АвтоВАЗа" в октябре
сказал, что в компании "Опель АГ", которая входит в концерн "Дженерал Моторз",
дали высокую оценку работе вазовских испытателей, техническим возможностям
научно-исследовательского комплекса ВАЗа. Дотошные немцы отметили даже
аккуратность, с которой был выполнен отчет вазовцев. Тогда же было заявлено,
что "Опель АГ" продолжит сотрудничество с "АвтоВАЗом" по адаптации своей
продукции к российским условиям.
В феврале фирма прислала на берега Волги шесть автомобилей семейства "Опель".
Это две "Астры" - 5-дверный седан и универсал, хэтчбек "Корса", который
"больше "Оки", но меньше "восьмерки", "Комбо" -пикап на базе "Корса" с
закрытым кузовом, седан "Вектра" и самый большой автомобиль в этом секстете
- 4-дверный седан "Омега". Сначала вся шестерка пройдет испытания на стендах
и в лабораториях, после чего последуют дорожные (по улицам Тольятти и окрестностям,
на заводском треке и испытательном полигоне) и пробеговые испытания. В
ходе пробегов автомобили, в зависимости от модели, пройдут от 30000 до
50000 км. В зависимости от полученных результатов, обе "Астры" могут отправиться
в супермарафон - 150000 км. Программа испытаний разработана совместно с
коллегами из "Опель АГ", которые побывали на "АвтоВАЗе в начале марта,
и рассчитана на 6 месяцев.
Далеко не все россияне верят в то, что в обозримом будущем их страна "проснется
исполненной сил" (экономических). А вот прагматичные немцы из "Опель АГ"
настроены более оптимистично, считая рынок России перспективным для своих,
далеко не дешевых, машин. Здесь есть над чем подумать.
Владимир БУНАС,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»