Архивы: | 1999 | 1998 |

     Немецкий секстет в лабораториях "АвтоВАЗа"

         Совсем скоро на улицах Тольятти можно будет увидеть автомобили "Опель-Астра". Правда, еще не вазовской, а чисто немецкой сборки. Прелюдией к их появлению в автомобильной столице России стали прошлогод-ние испытания по адаптации к дорожно-климатическим условиям России 3-дверного седана "Опель-Астра Т-3ООО", проведенные специалистами "АвтоВАЗа". Комментируя их итоги, вице-президент "Дженерал-Моторз" Дэвид Харманн на заседании правления "АвтоВАЗа" в октябре сказал, что в компании "Опель АГ", которая входит в концерн "Дженерал Моторз", дали высокую оценку работе вазовских испытателей, техническим возможностям научно-исследовательского комплекса ВАЗа. Дотошные немцы отметили даже аккуратность, с которой был выполнен отчет вазовцев. Тогда же было заявлено, что "Опель АГ" продолжит сотрудничество с "АвтоВАЗом" по адаптации своей продукции к российским условиям.
        В феврале фирма прислала на берега Волги шесть автомобилей семейства "Опель". Это две "Астры" - 5-дверный седан и универсал, хэтчбек "Корса", который "больше "Оки", но меньше "восьмерки", "Комбо" -пикап на базе "Корса" с закрытым кузовом, седан "Вектра" и самый большой автомобиль в этом секстете - 4-дверный седан "Омега". Сначала вся шестерка пройдет испытания на стендах и в лабораториях, после чего последуют дорожные (по улицам Тольятти и окрестностям, на заводском треке и испытательном полигоне) и пробеговые испытания. В ходе пробегов автомобили, в зависимости от модели, пройдут от 30000 до 50000 км. В зависимости от полученных результатов, обе "Астры" могут отправиться в супермарафон - 150000 км. Программа испытаний разработана совместно с коллегами из "Опель АГ", которые побывали на "АвтоВАЗе в начале марта, и рассчитана на 6 месяцев.
        Далеко не все россияне верят в то, что в обозримом будущем их страна "проснется исполненной сил" (экономических). А вот прагматичные немцы из "Опель АГ" настроены более оптимистично, считая рынок России перспективным для своих, далеко не дешевых, машин. Здесь есть над чем подумать.

Владимир БУНАС,
Пресс-центр АО «АВТОВАЗ»