- Владимир Васильевич, какие неотложные вопросы предстоит решать в апреле совету директоров с Вашим участием?
-
При планировании бездефицитного бюджета акционерного общества на 1999 год
мы исходили из предпосылки, что Госдума примет изменения ставок налога
на добавленную стоимость и налога на прибыль. К сожалению, наши ожидания
не сбылись. Реальная действительность в стране оказалась более сурова.
Приходится и нам готовить изменения бюджета, искать приемлемые решения.
Обеспечение
конвейера не секвестируешь так просто.
Финансово-экономические
службы готовят свои предложения, 22 апреля совет директоров обсудит скорректированный
бюджет 1999 года.
Тогда
же рассмотрим отчет правления за 1998 год, регламент годового общего собрания
акционеров АВТОВАЗа.
- Недавно Вы вернулись из Республики Чад. С чем связана командировка в такую неблизкую центрально-африканскую страну?
- Делегация, в которую кроме меня входили В.Н. Кучай, директор по маркетингу и торговле АО “АВТОВАЗ” и В.М. Боков, директор фирмы “Лада-Интернасьёналь”, была приглашена через российское посольство премьер-министром Республики Чад для проведения переговоров по поставке автомобилей ВАЗ-21213 для государственных структур: министерств обороны, внутренних дел, других ведомств.
- Почему именно на “Ниву” пал выбор?
- Ранее “Нива” приобреталась в этой стране частными лицами и показала отличные свойства в условиях африканского бездорожья.
- Удалось ли найти общий язык с партнерами?
- В течение
недели в Нджамене, столице страны, состоялись переговоры с участием премьер-министра,
руководителей заинтересованных ведомств. Участвовал во встрече также российский
посол в Чаде.
Достигнута
предварительная договоренность об условиях поставки ВАЗ - 21213, запасных
частей, обучения технического персонала.
- Как скоро начнется реализация проекта?
- Республика Чад не имеет прямого выхода к океану. Транспортировка автомобилей, вопросы оплаты, гарантии - все это требует дополнительного обсуждения и времени.
- За морем
телушка полушка да рубль перевоз. Не получится себе дороже?
Учитывая,
что джипы фирм-конкурентов стоят там не дешевле 30 тысяч долларов, мы имеем
хорошие шансы для поставки наших машин через ближайшие морские порты государств
соседей Республики Чад.
- Но Чад раньше была известна своей экономической отсталостью, бедностью населения...
- Да, это
так. Даже в Нджамене двухэтажные здания - редкость. А местный “небоскреб”
- министерство науки напоминает нашу обычную хрущевку. В провинции полное
бездорожье и нищета.
Но недавно
там найдены крупные запасы нефти. Начата их промышленная разработка. Концерн
“Эссо” и две других компании строит нефтепровод к берегу океана.
В надежде
на хорошие промышленные и экономические перспективы этой страны мы хотим
закрепить присутствие наших автомобилей в Республике Чад. То есть не только
организовать поставки автомобилей госсектору, но, что для нас значительно
интереснее, продажу автомобилей населению, покупательский спрос которого,
надеюсь, с началом добычи нефти, будет заметно повышаться. Нам технически
и организационно надо быть готовым именно к этому.
- Как климат африканский переносится?
- Условия для россиян там действительно тяжелые. После мартовского московского мороза на термометре в Нджамене плюс 47 градусов. В тени.
Специальные
прививки сделали против тропических заболеваний.
Непривычная
еда. Длительные перелеты.
Вернулся
в Москву - почувствовал боли. Врачи обследовали, обнаружили небольшую язву,
настояли на постельном режиме. Неделю придется провести в больнице.
- Выздоравливайте, Владимир Васильевич. Спасибо за беседу. До встречи в Тольятти.
Владимир Исаков,
пресс-центр АО “АВТОВАЗ”