Архивы: | 1999 | 1998 |

    Владимир Каданников:
    “Обеспечение конвейера не секвестируешь”


    Владимир Васильевич Каданников нередкий собеседник вазовских журналистов. На этот раз приехать в Тольятти председатель совета директоров АО “АВТОВАЗ” не смог: помешали непредвиденные обстоятельства. Наша короткая беседа состоялась  5 апреля по междугородному телефону.

     - Владимир Васильевич, какие неотложные вопросы предстоит решать в апреле совету директоров с Вашим участием?

     - При планировании бездефицитного бюджета акционерного общества на 1999 год мы исходили из предпосылки, что Госдума примет изменения ставок  налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. К сожалению, наши ожидания не сбылись. Реальная действительность в стране оказалась более сурова. Приходится и нам готовить изменения бюджета, искать приемлемые решения.
    Обеспечение конвейера не секвестируешь так просто.
    Финансово-экономические службы готовят свои предложения, 22 апреля совет директоров обсудит скорректированный бюджет 1999 года.
    Тогда же рассмотрим отчет правления за 1998 год, регламент годового общего собрания акционеров АВТОВАЗа.

    - Недавно Вы вернулись из Республики Чад. С чем связана командировка в такую неблизкую центрально-африканскую страну?

    - Делегация, в которую кроме меня входили В.Н. Кучай, директор по маркетингу и торговле АО “АВТОВАЗ” и В.М. Боков, директор фирмы “Лада-Интернасьёналь”, была приглашена через российское посольство премьер-министром Республики Чад для проведения  переговоров по поставке автомобилей ВАЗ-21213 для государственных структур: министерств обороны, внутренних дел, других ведомств.

    - Почему именно на “Ниву” пал выбор?

    - Ранее “Нива” приобреталась в этой стране частными лицами и показала отличные свойства в условиях африканского бездорожья.

    - Удалось ли найти  общий язык с партнерами?

    - В течение недели в Нджамене, столице страны, состоялись переговоры с участием премьер-министра, руководителей заинтересованных ведомств. Участвовал во встрече также российский посол в Чаде.
    Достигнута предварительная договоренность об условиях поставки ВАЗ - 21213, запасных частей, обучения  технического персонала.

    - Как скоро начнется реализация проекта?

    - Республика Чад не имеет прямого выхода к океану. Транспортировка автомобилей, вопросы оплаты, гарантии - все это требует дополнительного обсуждения и времени.

    - За морем  телушка полушка да рубль перевоз. Не получится себе дороже?
    Учитывая, что джипы фирм-конкурентов стоят там не дешевле 30 тысяч долларов, мы имеем хорошие шансы для поставки наших машин через ближайшие морские порты государств соседей Республики Чад.

    - Но Чад раньше была известна своей экономической отсталостью, бедностью населения...

    - Да, это так. Даже в Нджамене двухэтажные здания - редкость. А местный “небоскреб” - министерство науки напоминает нашу обычную хрущевку. В провинции полное бездорожье и нищета.
    Но недавно там найдены крупные запасы нефти. Начата их промышленная разработка. Концерн “Эссо” и две других компании строит нефтепровод к берегу океана.
    В надежде на хорошие промышленные и экономические перспективы этой страны мы хотим закрепить присутствие наших автомобилей в Республике Чад. То есть не только организовать поставки автомобилей госсектору, но, что для нас значительно интереснее, продажу автомобилей населению, покупательский спрос  которого, надеюсь, с началом добычи нефти, будет заметно повышаться. Нам технически   и организационно надо быть готовым именно  к этому.

    - Как климат африканский переносится?

    - Условия для россиян там действительно тяжелые. После мартовского московского мороза на термометре в Нджамене плюс 47 градусов. В тени.

    Специальные прививки сделали против тропических заболеваний.
    Непривычная еда. Длительные перелеты.
    Вернулся в Москву - почувствовал боли. Врачи обследовали, обнаружили небольшую язву, настояли на постельном режиме. Неделю придется провести в больнице.

    - Выздоравливайте, Владимир Васильевич. Спасибо за беседу. До встречи в Тольятти.


Владимир Исаков,
пресс-центр АО “АВТОВАЗ”