Архивы: | 1999 | 1998 |
Андрей Дьяконов: "Главное – не зацикливаться на своей "гениальности"!
   Провинциальное телевидение от столичного, конечно, сильно отличается. Не то чтобы в худшую сторону, просто "у них" многолетие традиции, сложившаяся школа и уже известные правила игры. А "у нас" – непочатый край возможностей, перспектив и энергии. "У нас" – это, впрочем, условность. Ведь хотя газетчики и довольно часто делают свои репортажи бок о бок с тележурналистами, телевизионная "кухня" остается для них тайной за семью печатями. В чем, например, секрет успеха вазовского канала? Достоверно известно, что, просмотрев вечером новости из первопрестольной, горожане стараются не пропустить и "Спектр", и другие местные программы. И так продолжается уже девять лет – ведь в апреле ТВ ВАЗа отмечает свой день рождения. Наш разговор – с главным редактором телекомпании АО "АВТОВАЗ" Андреем Дьяконовым.

   — Телерейтинги — вещь довольно условная. И все же, на ваш взгляд, какие из ваших программ лучше всего смотрятся тольяттинцами?

   — Наиболее интересные программы получаются у тех авторов, которые стремятся профессионально познать телевидение и серьезно работать в нем. С этой точки зрения самые сильные - это "Концертино" Елены Кузнецовой, "Лаврушка" Павла Павлова, "Главная дорога" Юлии Бачуриной, "Занавес" Натальи Казанджян. Хотя мы вообще стараемся не запускать легковесных проектов, остальные у нас тоже не бросовый товар. Но вы можете сравнить: над одной московской программой работают 15-20 человек, у нас — 1-3 человека. При этом мы считаем нужным высоко держать профессиональную планку.
     Все люди, будь то жители столицы или небольшого города, хотят быть в курсе местных событий. Для нас обязательна новостийная программа — это наш приоритет. То, что мы имеем возможность плюс к созданию блока новостей заниматься еще и творчеством, — заслуга АВТОВАЗа, который поддерживает свое телевидение.

   — Каждый профессионал нуждается в учителях, в каких-то авторитетах. Если не удается общаться со столичными мэтрами, что остается? Смотреть их программы и учиться на примерах?

    — Или самому искать и думать. Авторитеты тоже не всегда уходят от штампов в журналистике и телепроизводстве. У нас есть, к счастью, люди, способные взглянуть на себя со стороны и не сделать очередной штамповки.

    — В этом смысле кто-то стал для вас открытием в последнее время?

    — Да, приятным сюрпризом стало появление программы Юлии Бачуриной "Главная дорога". Она быстро набирает высоту, и ее уже сейчас готовы покупать и даже обменивать по бартеру региональные телекомпании, которым она интересна. Юля -человек в мире автомобилей не особенно искушенный. Но у нее есть особое чутье телевизионщика, которое ее всегда четко и правильно ведет.

    — Есть, наверное, такие стороны городской жизни, которые вы еще не успели затронуть, но хотелось бы?

    — Хотелось бы, конечно, иметь хорошую юмористическую программу. Но это очень сложно: нужен коллектив и средства. Вот сейчас мы запускаем проект с УВД Автозаводского района - еженедельный выпуск "Бюро происшествий". Вообще, когда мне говорят о том, что у вас нет каких-то программ, я не начинаю даже говорить о финансах или монтажной технике, или транспорте, я говорю так: у каждой телепрограммы должен быть или "отец", или "мать", то есть компетентный автор. Меня, например, интересует очень форма ток-шоу. Хорошо бы запустить с темами, интересными нашим горожанам.

    — Как вы "родителей" ищете?

    — Растим сами. Мало кто в городе по-настоящему знает телепроизводство. Сами и учимся, и растем. Здесь главное - не зацикливаться на своей "гениальности". Надо почаще смотреть на себя в зеркало.

    — У вас на канале пока не видно политической аналитики на местном уровне. Это принципиальный отказ от темы или опять-таки - отсутствие "папы" и "мамы"?

    — Ни одна тольяттинская телекомпания такой передачи не имеет. Для этого совсем другие кадры нужны. Мы сейчас, правда, делаем пилотный выпуск "Бизнес-ревю" с элементами экономического анализа. Будут затрагиваться вопросы предпринимательства, развития нашего города. Но не знаю, будет ли программа жить, получится ли она. На городском телевидении нет сильных политологов, социологов. Может быть, они есть в городе. Но ведь, чтобы сделать интересную программу, надо найти не только их, но и ведущего им под стать, говорящего на их уровне.

    — Ваши пожелания коллегам-журналистам, работающим в Тольятти.

    — Как, увы, сказала в недавнем интервью Лия Ахеджакова, "мне неинтересно говорить с современными журналистами". Хочется интересного разговора, интеллектуального, нестандартного, нешаблонного. И повторюсь: чем критичнее мы будем к себе, тем интереснее будут наши материалы.



Подготовила Наталья Андропова,
газета "Миллион вечерний".