Архивы: | 1999 | 1998 |
У "Премьера" два пути...
      Около 60-ти автомобилей "Премьер" ВАЗ-21108 выпущено с начала года на "АВТОВАЗе". Удлиненная на 175 мм "десятка", эта машина собирается непосредственно на главном конвейере, хотя и без бамперов - не умещаются. В отличие от других увеличенных по длине модификаций (5-дверной "Нивы" и лимузина "Консул") "Премьер" сразу же пошел с оригинальной панелью крыши, минуя младенческий этап разрезания верхней части кузова и "вживления" в нее вставки из листовой стали. Своя собственная, а не от "десятки", у "Премьера" и задняя дверь.
    "Хирургической операции" при своем рождении "Премьер", впрочем, не избежал. У него разрезан и надставлен пол, то же самое произошло и с боковиной.
    Глядя на свое детище, главный конструктор "десятого" семейства Валерий Козенков не скрывает удовлетворения. 4 метра 26 см серийной "десятки" - это компромисс между конструкторами и технологами, нацеленный на экономию сантиметров и, следовательно, килограммов и тонн металла. Удлиненная всего на 175 мм машина, на взгляд Козенкова смотрится гораздо "уравновешеннее", пропорциональнее. О будущем "Премьера" размышляет Валерий Козенков.
    - Теперь возьмем такой вопрос: что такое такси? Это есть рикша (в нашем случае водитель), который крутит педали, и какие-то удобные места для пассажиров. Если взять Европу, то там в качестве такси нередко ездит "Мерседес", не маленький автомобиль. Или возьмите Америку: такси там дешевый, но очень большой "Шевроле-Каприз". Пассажиру в нем не должно быть тесно и не престижно. Нельзя загонять пассажира в "сарай на колесах", люди не будут ездить, не будут платить деньги. У нас до строительства ВАЗа было примерно так же: самым распространенным такси была "Волга". Самый большой в ту пору советский массовый автомобиль. И никто ведь не говорил, что ай-я-я-яй, как непрестижно: наше все большое руководство ездит на таком же автомобиле, как такси. Все считали: черная "Волга" - это одно, а лимонная, с шашечками - другое, хотя машина была одна и та же.
    Я думаю, "Премьер" может быть и такси, и одновременно большим престижным автомобилем, в котором самые длинные сидят сзади с комфортом. При этом для такси сделать достаточно недорогой интерьер, а для "лимузина" - побогаче, подороже. Некоторые люксовые модели сегодня не столько оборудованием отличаются, сколько элементами чисто видовыми. Если не "люкс", это и обивки подешевле, и декоративные элементы поскромнее. А на "люксе" кругом отделка под дерево, всякие вставочки, полосочки. И пусть это пластмасса, покрашенная специальным способом, или шпон, все равно такой интерьер бросается в глаза...



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".