Архивы:
| 1999 | 1998
|
У "Премьера"
два пути...
Около 60-ти автомобилей "Премьер" ВАЗ-21108
выпущено с начала года на "АВТОВАЗе". Удлиненная на 175 мм "десятка", эта
машина собирается непосредственно на главном конвейере, хотя и без бамперов
- не умещаются. В отличие от других увеличенных по длине модификаций (5-дверной
"Нивы" и лимузина "Консул") "Премьер" сразу же пошел с оригинальной панелью
крыши, минуя младенческий этап разрезания верхней части кузова и "вживления"
в нее вставки из листовой стали. Своя собственная, а не от "десятки", у
"Премьера" и задняя дверь.
"Хирургической операции" при своем рождении "Премьер",
впрочем, не избежал. У него разрезан и надставлен пол, то же самое произошло
и с боковиной.
Глядя на свое детище, главный конструктор "десятого"
семейства Валерий Козенков не скрывает удовлетворения. 4 метра 26 см серийной
"десятки" - это компромисс между конструкторами и технологами, нацеленный
на экономию сантиметров и, следовательно, килограммов и тонн металла. Удлиненная
всего на 175 мм машина, на взгляд Козенкова смотрится гораздо "уравновешеннее",
пропорциональнее. О будущем "Премьера" размышляет Валерий Козенков.
- Теперь возьмем такой вопрос: что такое такси?
Это есть рикша (в нашем случае водитель), который крутит педали, и какие-то
удобные места для пассажиров. Если взять Европу, то там в качестве такси
нередко ездит "Мерседес", не маленький автомобиль. Или возьмите Америку:
такси там дешевый, но очень большой "Шевроле-Каприз". Пассажиру в нем не
должно быть тесно и не престижно. Нельзя загонять пассажира в "сарай на
колесах", люди не будут ездить, не будут платить деньги. У нас до строительства
ВАЗа было примерно так же: самым распространенным такси была "Волга". Самый
большой в ту пору советский массовый автомобиль. И никто ведь не говорил,
что ай-я-я-яй, как непрестижно: наше все большое руководство ездит на таком
же автомобиле, как такси. Все считали: черная "Волга" - это одно, а лимонная,
с шашечками - другое, хотя машина была одна и та же.
Я думаю, "Премьер" может быть и такси, и одновременно
большим престижным автомобилем, в котором самые длинные сидят сзади с комфортом.
При этом для такси сделать достаточно недорогой интерьер, а для "лимузина"
- побогаче, подороже. Некоторые люксовые модели сегодня не столько оборудованием
отличаются, сколько элементами чисто видовыми. Если не "люкс", это и обивки
подешевле, и декоративные элементы поскромнее. А на "люксе" кругом отделка
под дерево, всякие вставочки, полосочки. И пусть это пластмасса, покрашенная
специальным способом, или шпон, все равно такой интерьер бросается в глаза...
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".