Архивы: | 1999 | 1998 |
Это будет лучший автомобиль России!

    С 20 по 22 апреля на АвтоВАЗе прошло совещание с руководителями предприятий-смежников, посвященное подготовке к производству полноприводного автомобиля "ВАЗ-2123". Были представлены свыше ста заводов - ведущие производители материалов и комплектующих для отечественного автопрома. Особенно многочисленной аудитория участников была в заключительный день, собравший специалистов по автомобильной электрике и электронике.
    И это не случайно. По энерговооруженности новая "Нива" превосходит даже "десятку" на 40 процентов. Электронная система управления двигателем с распределенным впрыском топлива, электромеханический усилитель руля, сиденья с подогревом, электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала...
    В конструкции автомобиля, который, видимо, со временем получит новое название, использованы как модернизированные узлы от "ВАЗ-21213" (для удешевления проекта), так и совершенно новые, оригинальные агрегаты и детали. Последнее, в частности, касается пятидверного обтекаемого кузова, двигателя (разработаны варианты с рабочим объемом 1,7 л., 1,8 л. и 2 л.), интерьера. Внесено немало прогрессивных изменений в компоновку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое управление, сцепление. Для обивок дверей применен новый материал - лаприфин. Комфортной езде способствует низкая вибрация и низкий уровень шума в салоне. Не зря, по словам зам. директора по развитию АО "АвтоВАЗ" Анатолия Мелешихина, работа над проектом "ВАЗ-2123" послужит материалом для целого ряда будущих кандидатских диссертаций.
    На совещании не было деления на гостей и хозяев. В зале дизайн-центра, где оно проходило, неоднократно звучало, что серийное производство автомобиля, "который обещает стать лучшим в России", может быть обеспечено лишь при условии, что вазовцы и их партнеры станут одной командой.
    Укреплению сотрудничества, сближению способствовало знакомство с новыми моделями, выставленными в двух шагах от президиума конференции, и экскурсии ее участников по лабораториям уникального испытательного комплекса "АвтоВАЗа". Наверное, мысли многих приезжих руководителей и специалистов выразил главный технолог ЗАО "Паккард Электрик Системс" (Самара) Игорь Литовка: " В рабочем порядке мы уже давно занимаемся темой новой "Нивы", но воспринимали этот автомобиль несколько отстранено. Теперь мы знаем, что он значит для "АвтоВАЗа ", знаем его достоинства, и будем стараться внести свой вклад в серийное производство этой действительно замечательной машины".
    В третьем квартале "АвтоВАЗ" планирует собрать опытно-промышленную партию - 500 "ВАЗ-2123", а в будущем году поставить на колеса 1500 -3000 "двадцать третьих". Серийный выпуск намечено начать в одном из строящихся корпусов ВАЗа по совершенно новой (модульной, блочной) технологии через 2,5 - 3 года.

Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".