Архивы:
| 1999 | 1998
|
Это будет лучший автомобиль России!
С 20 по 22 апреля на АвтоВАЗе прошло совещание с руководителями
предприятий-смежников, посвященное подготовке к производству полноприводного автомобиля
"ВАЗ-2123". Были представлены свыше ста заводов - ведущие производители материалов
и комплектующих для отечественного автопрома. Особенно многочисленной аудитория
участников была в заключительный день, собравший специалистов по автомобильной
электрике и электронике.
И это не случайно. По энерговооруженности новая "Нива"
превосходит даже "десятку" на 40 процентов. Электронная система управления двигателем
с распределенным впрыском топлива, электромеханический усилитель руля, сиденья
с подогревом, электростеклоподъемники, электроуправляемые зеркала...
В конструкции автомобиля, который, видимо, со временем
получит новое название, использованы как модернизированные узлы от "ВАЗ-21213"
(для удешевления проекта), так и совершенно новые, оригинальные агрегаты и детали.
Последнее, в частности, касается пятидверного обтекаемого кузова, двигателя (разработаны
варианты с рабочим объемом 1,7 л., 1,8 л. и 2 л.), интерьера. Внесено немало прогрессивных
изменений в компоновку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески, рулевое
управление, сцепление. Для обивок дверей применен новый материал - лаприфин. Комфортной
езде способствует низкая вибрация и низкий уровень шума в салоне. Не зря, по словам
зам. директора по развитию АО "АвтоВАЗ" Анатолия Мелешихина, работа над проектом
"ВАЗ-2123" послужит материалом для целого ряда будущих кандидатских диссертаций.
На совещании не было деления на гостей и хозяев. В зале
дизайн-центра, где оно проходило, неоднократно звучало, что серийное производство
автомобиля, "который обещает стать лучшим в России", может быть обеспечено лишь
при условии, что вазовцы и их партнеры станут одной командой.
Укреплению сотрудничества, сближению способствовало знакомство
с новыми моделями, выставленными в двух шагах от президиума конференции, и экскурсии
ее участников по лабораториям уникального испытательного комплекса "АвтоВАЗа".
Наверное, мысли многих приезжих руководителей и специалистов выразил главный технолог
ЗАО "Паккард Электрик Системс" (Самара) Игорь Литовка: " В рабочем порядке мы
уже давно занимаемся темой новой "Нивы", но воспринимали этот автомобиль несколько
отстранено. Теперь мы знаем, что он значит для "АвтоВАЗа ", знаем его достоинства,
и будем стараться внести свой вклад в серийное производство этой действительно
замечательной машины".
В третьем квартале "АвтоВАЗ" планирует собрать опытно-промышленную
партию - 500 "ВАЗ-2123", а в будущем году поставить на колеса 1500 -3000 "двадцать
третьих". Серийный выпуск намечено начать в одном из строящихся корпусов ВАЗа
по совершенно новой (модульной, блочной) технологии через 2,5 - 3 года.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".