Архивы:
| 1999 | 1998
|
Владельцам подержанных
авто придется подождать
Сообщение в некоторых СМИ о том,
что “АВТОВАЗ” вот-вот начнет принимать подержанные “Жигули” и “Лады”
в зачет приобретаемых новых авто Волжского автозавода, вызвало удивление
у многих на самом автогиганте. Но дыма без огня не бывает. Такая услуга
действительно прописана в перспективной программе “Повышение эффективности
торговой деятельности и обеспечение кокурентоспособности автомобилей “ВАЗ”
на внутреннем рынке”, утвержденной в декабре прошлого года.
- Правда, сам “АВТОВАЗ”
не может принимать в зачет подержанные автомобили по той простой причине,
что у него нет лицензии на розничную продажу не только старых, но и новых
машин, - подчеркивает директор по маркетингу и торговле автомобилями Владимир
Кучай. - Это дело нашей дилерской сети, а за нами - разработка соответствующих
методик и нормативной документации, позволяющих провести оценку , ремонт
и реализацию подержанных автомобилей. Подготовлено техзадание на разработку
автоматизированной системы учета автомобилей бывших в употреблении.
Но не методики и документы,
по словам Владимира Кучая, определяют сегодня сроки внедрения новой формы
продаж, основанной на мировом опыте. Приемка подержанных автомобилей упирается
сегодня в две вещи - недостаток у фирм оборотных средств, необходимых для
закупки новых автомобилей, запчастей, создание мощностей по техобслуживанию
и ремонту и высокие банковские ставки. Беря в зачет подержанный автомобиль,
дилер как бы кредитует его владельца. Для ремонта и продажи подержанной
машины требуется немало времени, а деньги на оплату поставки новой малолитражки
нужны уже сейчас. Оборотных средств на это не хватает, а банковский кредит
за несколько месяцев успевает обрасти процентами, разорительными для дилера.
Так что владельцам
автомобилей б/у спешить на автосервис для замены своей “копейки” на “десятку”
пока не стоит. Хотя сам вариант покупки нового авто с обменом старого с
повестки дня не снимается.
- Эту форму продаж мы планируем
развивать через сеть фирм, заключивших с “АВТОВАЗом” дилерские соглашения,
- говорит Владимир Кучай. - Это наши надежные партнеры, болеющие, как и
мы, за расширение производства и видов услуг. Они наши основные продавцы
автомобилей и мы надеемся, что уже в обозримом будущем им удастся создать
достаточные оборотные фонды. Многое будет зависеть и от состояния банковской
системы России. А пока владельцам подержанных авто придется запастись терпением.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО “АВТОВАЗ”