Архивы: | 1999 | 1998 |

   Владельцам подержанных авто придется подождать


    Сообщение в некоторых СМИ о том, что “АВТОВАЗ” вот-вот начнет  принимать подержанные “Жигули” и “Лады” в зачет приобретаемых новых авто Волжского автозавода, вызвало удивление у многих на самом автогиганте. Но дыма без огня не бывает. Такая услуга действительно прописана в перспективной программе “Повышение эффективности торговой деятельности и обеспечение кокурентоспособности автомобилей “ВАЗ” на внутреннем рынке”, утвержденной в декабре прошлого года.
     - Правда, сам “АВТОВАЗ” не может принимать в зачет подержанные автомобили по той простой причине, что у него нет лицензии на розничную продажу не только старых, но и новых машин, - подчеркивает директор по маркетингу и торговле автомобилями Владимир Кучай. - Это дело нашей дилерской сети, а за нами - разработка соответствующих методик и нормативной документации, позволяющих провести оценку , ремонт и реализацию подержанных автомобилей. Подготовлено техзадание на разработку автоматизированной системы учета автомобилей бывших в употреблении.
     Но не методики и документы, по словам Владимира Кучая, определяют сегодня сроки внедрения новой формы продаж, основанной на мировом опыте. Приемка подержанных автомобилей упирается сегодня в две вещи - недостаток у фирм оборотных средств, необходимых для закупки новых автомобилей, запчастей, создание мощностей по техобслуживанию и ремонту и высокие банковские ставки. Беря в зачет подержанный автомобиль, дилер как бы кредитует его владельца. Для ремонта и продажи подержанной машины требуется немало времени, а деньги на оплату поставки новой малолитражки нужны уже сейчас. Оборотных средств на это не хватает, а банковский кредит за несколько месяцев успевает обрасти процентами, разорительными для дилера.
       Так что владельцам автомобилей б/у спешить на автосервис для замены своей “копейки” на “десятку” пока не стоит. Хотя сам вариант покупки нового авто с обменом старого с повестки дня не снимается.
     - Эту форму продаж мы планируем развивать через сеть фирм, заключивших с “АВТОВАЗом” дилерские соглашения, - говорит Владимир Кучай. - Это наши надежные партнеры, болеющие, как и мы, за расширение производства и видов услуг. Они наши основные продавцы автомобилей и мы надеемся, что уже в обозримом будущем им удастся создать достаточные оборотные фонды. Многое будет зависеть и от состояния банковской системы России. А пока владельцам подержанных авто придется запастись терпением.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО “АВТОВАЗ”