Архивы:
| 1999 | 1998
|
Весенние заботы
“АВТОВАЗа”.
За четыре месяца 1999 года 31 905 автомобилей ВАЗ-2110
произведено на Волжском автозаводе. Это на 60% превышает количество “десяток”,
выпущенных за тот же период прошлого года.
С апреля сборка и отгрузка вазовского “бестселлера”
ВАЗ-2111 тоже ведется по основной технологии. 800 универсалов в этом году
уже нашли своих покупателей, несмотря на цены тольяттинского автомобильного
рынка, в зависимости от типа двигателя, комплектации, цвета ВАЗ-2111, достигавшие
в конце апреля 154 тысяч рублей.
В Тольятти не редкость увидеть “Премьера” – ВАЗ-21108,
удлиненную на 175 мм “десятку” с соответствующими названию “наворотами”.
Более 60 таких машин доукомплектовано в цехах неконвейерной сборки. Эта
модификация хорошо вписалась в существующие технологические линии главного
конвейера, что важно для ее конкурентоспособности с машинами подобного
уровня.
1564 автомобиля “Самара-2” ВАЗ-2115 собраны в этом
году, что более чем вдвое превышает темп сборки начала прошлого года.
Продолжилась подготовка опытно-промышленной партии
полноприводников ВАЗ-2123, преемника легендарной “Нивы”. Всесторонние испытания
“Ивана”, так по-свойски окрестили заводчане новинку, показали, что производство
этого автомобиля в объеме 90 тысяч штук в год – стоящее дело. Представители
десятков крупнейших российских предприятий из Самары, Саратова, Челябинска,
Екатеринбурга, других городов на совещании смежников подтвердили желание
поставлять комплектующие для вазовского вездехода. В апреле обсуждался
вопрос участия в производстве ВАЗ-2123 и на переговорах с концерном “Дженерал
Моторз”.
1999 году первые пятьсот автомобилей планируется
собрать в цехах опытно-промышленного производства. В мае начинается сварка
кузовов. Мстислав Ростропович, будучи в гостях у автозаводцев заплатил
задаток, чтобы быть в числе первых покупателей нового российского джипа.
Стремительный рост цен на металлопрокат для кузовных
деталей, пластмассу, импортные узлы инжекторных двигателей вызвал трудности
с финансированием закупок, лимитируя работу всего технологического комплекса
Волжского автозавода.
Лишь в конце марта ВАЗу удалось вернуться от 7 часовых
к привычным 8 часовым сменам. 218 716 автомобилей, изготовленные за четыре
месяца – не рекордный уровень для вазовцев. Однако каждые 22 рабочие секунды
с его конвейера сходил очередной автомобиль. “АВТОВАЗ” исправно платил
зарплату, текущие налоги и все, что положено своим многочисленным партнерам.
Судя по состоянию складов в 26 управлениях региональных
поставок по всей территории России, затоваривание вазовской продукции не
грозит. Если только не свалятся на отечественных товаропроизводителей и
покупателей их продукции какие-либо новые финансово-политические катаклизмы.
Да не вздумается очередному новоиспеченному чиновнику “порулить” “АВТОВАЗом”.
Начиная с 1991 года, очень многим хотелось.… А тут и повод есть: 29 мая
в Тольятти годовое общее собрание акционеров АО “АВТОВАЗ” будет рассматривать
итоги 1998 года и решать, кому доверить руль автогиганта. Но судя по апрельской
конференции трудового коллектива, утвердившей колдоговор на 1999 год, варяги
в директора вазовцам не требуются. Со своих спросу больше.
Владимир Исаков,
пресс-центр АО “АВТОВАЗ”