Архивы: | 1999 | 1998 |
Весенние заботы “АВТОВАЗа”.


    За четыре месяца 1999 года 31 905 автомобилей ВАЗ-2110 произведено на Волжском автозаводе. Это на 60% превышает количество “десяток”, выпущенных за тот же период прошлого года.
    С апреля сборка и отгрузка вазовского “бестселлера” ВАЗ-2111 тоже ведется по основной технологии. 800 универсалов в этом году уже нашли своих покупателей, несмотря на цены тольяттинского автомобильного рынка, в зависимости от типа двигателя, комплектации, цвета ВАЗ-2111, достигавшие в конце апреля 154 тысяч рублей.
    В Тольятти не редкость увидеть “Премьера” – ВАЗ-21108, удлиненную на 175 мм “десятку” с соответствующими названию “наворотами”. Более 60 таких машин доукомплектовано в цехах неконвейерной сборки. Эта модификация хорошо вписалась в существующие технологические линии главного конвейера, что важно для ее конкурентоспособности с машинами подобного уровня.
    1564 автомобиля “Самара-2” ВАЗ-2115 собраны в этом году, что более чем вдвое превышает темп сборки начала прошлого года.
    Продолжилась подготовка опытно-промышленной партии полноприводников ВАЗ-2123, преемника легендарной “Нивы”. Всесторонние испытания “Ивана”, так по-свойски окрестили заводчане новинку, показали, что производство этого автомобиля в объеме 90 тысяч штук в год – стоящее дело. Представители десятков крупнейших российских предприятий из Самары, Саратова, Челябинска, Екатеринбурга, других городов на совещании смежников подтвердили желание поставлять комплектующие для вазовского вездехода. В апреле обсуждался вопрос участия в производстве ВАЗ-2123 и на переговорах с концерном “Дженерал Моторз”.
    1999 году первые пятьсот автомобилей планируется собрать в цехах опытно-промышленного производства. В мае начинается сварка кузовов. Мстислав Ростропович, будучи в гостях у автозаводцев заплатил задаток, чтобы быть в числе первых покупателей нового российского джипа.
    Стремительный рост цен на металлопрокат для кузовных деталей, пластмассу, импортные узлы инжекторных двигателей вызвал трудности с финансированием закупок, лимитируя работу всего технологического комплекса Волжского автозавода.
    Лишь в конце марта ВАЗу удалось вернуться от 7 часовых к привычным 8 часовым сменам. 218 716 автомобилей, изготовленные за четыре месяца – не рекордный уровень для вазовцев. Однако каждые 22 рабочие секунды с его конвейера сходил очередной автомобиль. “АВТОВАЗ” исправно платил зарплату, текущие налоги и все, что положено своим многочисленным партнерам.
    Судя по состоянию складов в 26 управлениях региональных поставок по всей территории России, затоваривание вазовской продукции не грозит. Если только не свалятся на отечественных товаропроизводителей и покупателей их продукции какие-либо новые финансово-политические катаклизмы. Да не вздумается очередному новоиспеченному чиновнику “порулить” “АВТОВАЗом”. Начиная с 1991 года, очень многим хотелось.… А тут и повод есть: 29 мая в Тольятти годовое общее собрание акционеров АО “АВТОВАЗ” будет рассматривать итоги 1998 года и решать, кому доверить руль автогиганта. Но судя по апрельской конференции трудового коллектива, утвердившей колдоговор на 1999 год, варяги в директора вазовцам не требуются. Со своих спросу больше.

Владимир Исаков,
пресс-центр АО “АВТОВАЗ”