Архивы:
| 1999 | 1998
|
"АВТОВАЗ" начинает выплачивать
долги
"АвтоВАЗ" был и будет открытым для средств массовой информации
и, следовательно, общественности. Это подтвердил недавний брифинг в Тольятти,
на котором президент АО "АвтоВАЗ" Алексей Николаев был предельно откровенен с
представителями местных и московских СМИ.
Касаясь судьбы валютных средств, "застрявших" за рубежом, он
сказал, что в этом нет никакого умысла менеджеров автогиганта, как о том порой
пишут отдельные досужие газетчики. Речь идет о задолженности некоторых дилерских
фирм, которые постепенно расплачиваются с "АвтоВАЗом". Так, в 1997 году отгружено
на экспорт автомобилей на сумму 194 млн. условных денежных единиц, а получено
от зарубежных оптовых покупателей 298,5 млн. у.е. В 1998 году поставлено машин
на 112,2 млн. у.е., а возврат средств составил 133,3 млн. у.е. Первые четыре месяца
нынешнего года принесли следующие цифры: соответственно 33,5 млн. у.е. и 53,4
млн. у.е.
Отвечая на вопрос о причинах сокращения экспортных поставок
в сравнении с доперестроечными временами, президент "АвтоВАЗа" попросил не связывать
это с качеством "Жигулей" и "Лад", которое не ухудшилось. Да, порой экспорт волжских
малолитражек достигал 370 000 штук в год, но не надо забывать, что значительная
их часть шла в Восточную Европу и развивающиеся страны по межправительственным
соглашениям. С отменой прежней системы распределения количество закупаемых этими государствами машин с маркой "АвтоВАЗа", естественно, сократилось.
Экономическое положение акционерного общества его глава определил
как устойчивое, а реализацию продукции - успешной. Часовой темп сборки выше проектного
и составляет 167 автомобилей. Все это позволило "АвтоВАЗу" приступить к погашению
реструктурированной на 10 лет задолженности перед федеральным (2,9 млрд. руб.)
и местными бюджетами. В мае - июне в счет долга будет перечислено 194 млн. руб.
Регулярные же выплаты начнутся с июля.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ".