Архивы: | 1999 | 1998 |
 "АВТОВАЗ" начинает выплачивать долги

    "АвтоВАЗ" был и будет открытым для средств массовой информации и, следовательно, общественности. Это подтвердил недавний брифинг в Тольятти, на котором президент АО "АвтоВАЗ" Алексей Николаев был предельно откровенен с представителями местных и московских СМИ.
    Касаясь судьбы валютных средств, "застрявших" за рубежом, он сказал, что в этом нет никакого умысла менеджеров автогиганта, как о том порой пишут отдельные досужие газетчики. Речь идет о задолженности некоторых дилерских фирм, которые постепенно расплачиваются с "АвтоВАЗом". Так, в 1997 году отгружено на экспорт автомобилей на сумму 194 млн. условных денежных единиц, а получено от зарубежных оптовых покупателей 298,5 млн. у.е. В 1998 году поставлено машин на 112,2 млн. у.е., а возврат средств составил 133,3 млн. у.е. Первые четыре месяца нынешнего года принесли следующие цифры: соответственно 33,5 млн. у.е. и 53,4 млн. у.е.
    Отвечая на вопрос о причинах сокращения экспортных поставок в сравнении с доперестроечными временами, президент "АвтоВАЗа" попросил не связывать это с качеством "Жигулей" и "Лад", которое не ухудшилось. Да, порой экспорт волжских малолитражек достигал 370 000 штук в год, но не надо забывать, что значительная их часть шла в Восточную Европу и развивающиеся страны по межправительственным соглашениям. С отменой прежней системы распределения количество закупаемых этими государствами машин с маркой "АвтоВАЗа", естественно, сократилось.
    Экономическое положение акционерного общества его глава определил как устойчивое, а реализацию продукции - успешной. Часовой темп сборки выше проектного и составляет 167 автомобилей. Все это позволило "АвтоВАЗу" приступить к погашению реструктурированной на 10 лет задолженности перед федеральным (2,9 млрд. руб.) и местными бюджетами. В мае - июне в счет долга будет перечислено 194 млн. руб. Регулярные же выплаты начнутся с июля.

Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ".