Архивы: | 1999 | 1998 |
  Трудный год АВТОВАЗа

    29 мая в АО "АВТОВАЗ" состоялось годовое общее собрание акционеров. Председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников подвел итоги работы акционерного общества за 1998 год. Труднейший для российской экономики период не стал исключением и для автомобильного гиганта. В докладе, в частности, было отмечено, что искусственно завышенный курс рубля сделал экспорт волжских малолитражек неэффективным (на внешний рынок было поставлено всего 68 000 машин), зато дешевый доллар открыл дорогу в Россию на льготных условиях иномаркам- в 1998 году их количество составило 678 000 штук, из которых 90 % были подержанными. Это явилось одной из причин, осложнивших реализацию "Жигулей" и "Лад". Руководству АО пришлось пойти на сокращение производства автомобилей- более двух месяцев Волжский автозавод работал в одну неполную смену. Пришлось соответственно пойти и на корректировку плана, уменьшив его сразу на 150 700 штук. Для нормализации сбыта в регионах была развернута сеть управлений по поставкам автомобилей на базе бывших спецавтоцентров. Это приблизило продукцию АВТОВАЗа к конечному покупателю, устранило начавший складываться монопольный диктат тольттинских фирм-посредников.
    Не менее серьезный удар АВТОВАЗ выдержал в сентябре, когда после обвала рубля и кризиса банковской системы начались непрохождения платежей смежникам-поставщикам материалов и комплектующих, начались простои главного конвейера, автомобили приходилось доукомплектовывать уже после финишных операций. В ноябре положение выправилось, но время было упущено и даже скорректированный план выполнить не удалось - за год коллектив АВТОВАЗа выпустил всего 595 900 машин. Невыполнение производственной программы и опережающий рост цен на материалы и комплектующие, в сравнении с увеличением стоимости автомобилей, не позволили, в частности, обеспечить намеченное снижение затрат на производство ( 84,77 копейки на рубль продукции против 81,23 в плане). С другой стороны, были достигнуты проектные нормы расхода материалов, уровень дефектности снижен в полтора раза. С учетом НДС, уплаченного смежникам за комплектующие детали, разнообразных налогов и таможенных платежей государством от АВТОВАЗа получено 10 млрд. 181 млн. рублей чистого дохода. На каждый рубль, потраченный на собственные нужды, акционерное общество дало государству 2 рубля 45 копеек. С учетом всех видов хозяйственной деятельности прибыль АВТОВАЗа составила 4,9 млрд. рублей. Она полностью ушла на уплату налогов, социальное развитие и развитие производства, на финансирование некоторых других статей. Подавляющим большинством голосов участники собрания приняли решение дивидендов по итогам 1998 года по всем видам акций не выплачивать.
    Сразу после собрания состоялось заседание совета директоров АО "АВТОВАЗ". Председателем совета директоров вновь избран Владимир Каданников.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"