В начале марта завершились зимние климатические испытания,
в которых принимал участие и автомобиль ВАЗ-2131, на котором был установлен
новый модернизированный отопитель с вентилятором 2108, но самое главное - появились
воздуховоды в зону ног пассажиров задних сидений, повторяющие профиль пола автомобиля
и поэтому практически незаметные. Облицовка кожуха пола из простой декоративной
детали интерьера превратилась в важную и неотъемлемую часть системы отопления,
стала частью воздуховодов.
Рукоятка нижней крышки отопителя (впрочем, как и сама
крышка) ушла в историю. Распределение воздушного потока по направлениям "ноги
- стекло" теперь осуществляется рычагом на панели приборов, а вентилятор отопителя
приобрел еще две скорости - и теперь их четыре.
Испытания системы отопления проводились на автополигоне
у села Сосновка в самых различных комплектациях: оценивался исходный вариант
с отопителем 21213 с медным и алюминиевым радиаторами, модернизированный отопитель
с теми же радиаторами, с воздуховодами и без них.
Результаты испытаний не обманули надежд. Система отопления
автомобиля с модернизированным отопителем соответствует не только комфортным
условиям стандарта России по сертификации, но и самым жестким требованиям заводской
инструкции, устанавливающей перепад между средней по салону и окружающей температурами
в 55°С. Таким температурным перепадом могут похвастаться только автомобили семейства
ВАЗ-2110.
При установке нового отопителя улучшилось распределение
температур в салоне автомобиля. Кроме того, новый отопитель улучшает воздухообмен
и способствует быстрому и лучшему удалению влаги или инея с поверхности ветрового
и боковых стекол. Улучшается и вентиляция салона, что ведет к повышению комфорта.
Работы по новому отопителю завершаются. Будет ли он
востребован в ОПП и других автомобильных фирмах, покажет время.
Д. КОБЕЛЕВ,
инженер-испытатель департамента развития,
газета "Волжский автостроитель".