Архивы: | 1999 | 1998 |
Новый отопитель прошел все испытания

    В начале марта завершились зимние климатические испытания, в которых принимал участие и автомобиль ВАЗ-2131, на котором был установлен новый модернизированный отопитель с вентилятором 2108, но самое главное - появились воздуховоды в зону ног пассажиров задних сидений, повторяющие профиль пола автомобиля и поэтому практически незаметные. Облицовка кожуха пола из простой декоративной детали интерьера превратилась в важную и неотъемлемую часть системы отопления, стала частью воздуховодов.
    Рукоятка нижней крышки отопителя (впрочем, как и сама крышка) ушла в историю. Распределение воздушного потока по направлениям "ноги - стекло" теперь осуществляется рычагом на панели приборов, а вентилятор отопителя приобрел еще две скорости - и теперь их четыре.
    Испытания системы отопления проводились на автополигоне у села Сосновка в самых различных комплектациях: оценивался исходный вариант с отопителем 21213 с медным и алюминиевым радиаторами, модернизированный отопитель с теми же радиаторами, с воздуховодами и без них.
    Результаты испытаний не обманули надежд. Система отопления автомобиля с модернизированным отопителем соответствует не только комфортным условиям стандарта России по сертификации, но и самым жестким требованиям заводской инструкции, устанавливающей перепад между средней по салону и окружающей температурами в 55°С. Таким температурным перепадом могут похвастаться только автомобили семейства ВАЗ-2110.
    При установке нового отопителя улучшилось распределение температур в салоне автомобиля. Кроме того, новый отопитель улучшает воздухообмен и способствует быстрому и лучшему удалению влаги или инея с поверхности ветрового и боковых стекол. Улучшается и вентиляция салона, что ведет к повышению комфорта.
    Работы по новому отопителю завершаются. Будет ли он востребован в ОПП и других автомобильных фирмах, покажет время.


Д. КОБЕЛЕВ,
инженер-испытатель департамента развития,
газета "Волжский автостроитель".