Архивы: | 1999 | 1998 |

Новости АВТОВАЗа

Производство
52 186 автомобилей выпущено акционерным обществом в мае. Среднечасовой темп сборки соответствовал проектному (168 автомобилей) и на 5% превышал соответствующий показатель прошлогоднего мая.

В январе-мае изготовлено 270 902 автомобиля, в том числе 39 084 ВАЗ-2110, 973 универсала ВАЗ-2111, 1 965 ВАЗ-2115, 2 411 ВАЗ-2131. Общее количество отгруженных покупателям автомобилей на 21 370 превышает плановый уровень.

Продажи
Несмотря на повышение цен вазовских малолитражек, спрос на них пока сохраняется. Этому способствует то, что 80-82 % комплектующих и материалов имеют российское происхождение и в меньшей степени зависят от соотношения "доллар/рубль". Одним из важных факторов удержания цен явилось и увеличение объема прямых поставок автомобилей на вазовские склады в регионах России. Эта схема отработана и обеспечивает своевременный возврат средств. Она удовлетворяет , как интересам АВТОВАЗа, так и конечного покупателя, к которому машина попадет не через эстафету перекупщиков, а гораздо более коротким и дешевым путем. Начиная с апреля удалось перейти от бартерных операций со смежниками на денежные расчеты за товары и услуги, что повысило управляемость рыночными ценами и также позволило отказаться от услуг посредников.

Налоги
В результате созданы предпосылки для обеспечения текущих платежей АВТОВАЗа, включая налоговые, а также ежемесячно , начиная с 1 июля 1999 года, выплачивать часть старого долга в бюджеты разных уровней, составляющего в совокупности 4,5 миллиарда деноминированных рублей. 26 мая 1999 года подписан соответствующий договор о реструктуризации на 10 лет задолженности акционерного общества.

Итоги года
29 мая общее собрание акционеров подвело итоги деятельности АО за 1998 год. Отсутствие чистой прибыли не позволило выплатить дивиденды акционерам. Однако предприятие работало стабильно, выплачивая текущие налоги, оставаясь одним из гарантов благополучия не только в Тольятти и в Самарской области, но и в сотнях рабочих городов и поселков, где расположены смежники Волжского автозавода. Председателем совета директоров, не претерпевшего существенных изменений, вновь избран Владимир Каданников.

Инновации и инвестиции
20 мая на вазовском автополигоне в условиях бездорожья журналисты за рулем могли оценить превосходные ходовые качества автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2123. В текущем году планируется изготовить в опытно-промышленном производстве пятьсот таких машин. Решение задачи- как довести объем выпуска новой "Нивы" до 90 тысяч штук в год, зависит не только от разработчиков проекта, но и от возможностей финансирования закупок технологического оборудования. Стоимость проекта оценивается примерно в 350 миллионов долларов. Инжиниринговые службы АВТОВАЗа в последние годы при минимальных финансовых ресурсах разработали и поставили на производство автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ряд модификаций длиннобазовой Нивы ВАЗ-2131. В 1999 году на главном конвейере должен появиться "хэтчбек" ВАЗ-2112. А в конструкторско-технологических бюро тем временем уже "дозревает" семейство ВАЗ-1119.


Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"