На Волжском автозаводе
приступили к сборке первой с начала этого года дизельной "четверки" "ВАЗ-21045".
После выпуска в прошлом году опытно-промышленной партии из 50-машин производство
"Жигулей" с дизелем по организационным причинам было на время приостановлено.
В июне запланировано собрать 20 авто, работающих на дизтопливе.
"ВАЗ-21045" оснащен вихрекамерным четырехтактным
дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО "Барнаултрансмаш". Топливная аппаратура
- фирмы "БОШ" (Германия).
В целях обеспечения улучшенных потребительских
свойств автомобиль укомплектован 5-ступенчатой коробкой передач, высокоэффективным
радиатором и электровентилятором, аккумулятором увеличенной емкости, стартером
увеличенной мощности со встроенным редуктором. Имеет усиленную шумоизоляцию
салона.
Ресурс дизельного мотора выше, чем у работающего
на бензине, рабочий объем - 1,5 л, двигатель позволяет достичь существенной
экономии средств на горючее (до 10 тыс. руб. на 100 тыс. км пробега).
Приостановив сборку дизельных "четверок", вазовцы
не теряли времени даром. В течение нескольких месяцев на автополигоне НАМИ в
подмосковном Дмитрове шли интенсивные испытания "ВАЗ-21045", необходимые для
получения сертификата соответствия. Они показали высокие ходовые и эксплуатационные
качества машины, надежность мотора, отвечающего последним нормативам по токсичности
выхлопа.
Сертификат на "АвтоВАЗе" надеются получить
в конце июня, что даст право начать продажу дизельных малолитражек. Всего до
конца года намечено собрать 325 автомобилей "ВАЗ-21045".