За пять месяцев этого года на конвейерах "АВТОВАЗа" собрано 35232 малолитражки
с электронной системой управления двигателем. 7345 из них снабжены ЭСУД американской
фирмы "Дженерал Моторз" и предназначены для экспорта.
Присутствие в списке машин, претендующих
на руку и сердце зарубежного покупателя, "сто второй" (3847 шт.) и "Нивы" (1950
шт.) вполне закономерно. Но здесь же и "99-я", и "восьмерка" с "девяткой", давно
уже, казалось, "похороненные" для экспорта некоторыми автомобильными обозревателями.
Даже скромной "четверке", настоящей Золушке на фоне блистающей металликом "сто
второй", нашлось место на этом смотре невест.
Почти в 4 раза больше, чем "джээмовских",
выпущено автомобилей с отечественной ЭСУД - пока только для внутреннего рынка.
Что ж, прежде экзотический для нас электронный "прыск" (так прямо и говорили,
и писали) постепенно осваивает горизонты России, СНГ и нашего сознания. А чем
мы, собственно, хуже? Не зря ведь на некоторые комплектации "сто второй" и других
моделей с российским "прыском" уже устанавливаются нейтрализаторы. Совсем как
там, "у них".
Учитывая постоянное ужесточение норм по
токсичности двигателя в Европе, "АВТОВАЗ" последовательно расширяет долю малолитражек
с ЭСУД в общем объеме товарного выпуска. В нынешнем году таких автомобилей намечено
собрать 200800 штук.