30 предприятий фирменной сети техобслуживания связаны сегодня с "АвтоВАЗом"
незримыми нитями электронной почты и Интернета. Среди разнообразных информационных
потоков, которыми обмениваются автозавод и центры автосервиса, килобайты информации
по гарантийному ремонту автомобилей - на особом счету. Ведь для любой автомобильной
компании - дело чести, чтобы купивший ее продукцию не имел проблем хотя бы в
гарантийный период.
- Надежному ремонту по гарантии способствует
надежный и быстрый информационный обмен, - считает главный инженер дирекции
по техобслуживанию автомобилей Виктор Сычев. - Сегодня мы имеем возможность
в кратчайший срок передавать нашим предприятиям все новое в нормативно-технической
документации и нормативно-справочной информации, в том числе изменения в номенклатуре
и стоимости запчастей, конструктивные изменения деталей и т.д. В июне мы впервые
получили с мест оперативные отчеты по гарантии и теперь сможем вовремя принять
меры, помочь.
Компьютеры и модемы для наведения информационных
мостов закупает само предприятие сервиса, а разработку программ и обучение персонала
берет на себя "АвтоВАЗ". Все чаще к фирменным присоединяются и альтернативные
дилерские структуры - "созревшие", как беззлобно шутит Сычев.
По его словам, в ближайшие два месяца число предприятий,
подключенных к Интернету, возрастет до 50. Это позволит взять под ненавязчивый
контроль до 90 процентов всего объема услуг, выполняемых по гарантии.