Архивы: | 1999 | 1998 |

"АВТОВАЗ" преодолевает "металлический кризис"


        Автомобиль начинается с металла, и эту бесспорную истину в полной мере на "АвтоВАЗе" осознали даже те, кто по роду своей работы мог позволить себе не задумываться над подобными вопросами. В полном соответствии с законами рыночной экономики металлургические комбинаты России после обвала рубля 17 августа во все увеличивающихся объемах стали поставлять стальной прокат на экспорт - дальнее зарубежье могло предложить более высокие цены. Перед "АвтоВАЗом" замаячила угроза оказаться по "кузовщине" (стальному листу для кузовных деталей) на голодном пайке. Не устраивала его руководство и привязка цен на российский металл к ценам Лондонской биржи.
        Взаимоприемлемых решений на совещании машиностроителей с металлургами в Минэкономики России найдено не было. Тем более, что и это тоже явилось настоящим открытием для многих в автомобильной столице - доля стального проката для "АвтоВАЗа" в общем объеме продукции металлургических гигантов составляет довольно скромную цифру. Например, уральская Магнитка отгружает "АвтоВАЗу" всего 4,5 тысячи тонн стального листа в год (из 7,5 миллионов тонн, ежегодно прокатываемых валками его станов).
        И все-таки "АвтоВАЗ" сумел найти общий язык с каждым из своих поставщиков черных и цветных металлов. Понадобилась целая серия встреч и совещаний в Тольятти и в городах металлургов, подчас на уровне первых руководителей. Успех переговоров определили годы сотрудничества "АвтоВАЗа" с его партнерами, совместные усилия по превращению металлургии и автостроения в ведущие отрасли в стране, в настоящие локомотивы ее промышленности. Особенно прочное и глубокое творческое содружество связывает "АвтоВАЗ" с Новолипецким металлургическим комбинатом и череповецкой "Северсталью".
        Дружба дружбой, а условия, на которых теперь "АвтоВАЗ" будет получать металл, достаточно жесткие: это практически переход на предоплату. Правда, в свою очередь, металлурги несколько скидывают цены.
        Но "АвтоВАЗ" не был бы самим собой, если бы удовлетворился достигнутым. Чтобы застраховать себя от случайностей (цикл выплавки некоторых марок сталей может занимать до 40 дней, например, не проплатить вовремя – 40 дней стоять конвейеру?!), на автозаводе пошли по пути создания в Тольятти складов для хранения продукции прокатных станов и электродуговых печей. Первый такой склад - для алюминиевых полуфабрикатов - оборудован непосредственно на Волжском автозаводе. В паре километров от него сооружается настоящий Дом металла - уникальный склад на 87 000 тонн стального проката. Совершенное погрузо-разгрузочное оборудование, электронный учет, но предмет особой гордости - мини-завод по продольной резке стального листа. "Как в Японии".
        Рядовой россиянин, озабоченный покупкой автомобиля, и не заметил, как "АвтоВАЗ" преодолел еще один кризис, "металлический", не дав ценам на свою продукцию "уйти в отрыв", стать недоступными для покупателя.

Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"