Архивы: | 1999 | 1998 |
"Мосфильм" помогает "АвтоВАЗу"

       Новый вид испытаний на пассивную безопасность автомобилей освоен на "АвтоВАЗе". Закрепленная на специальном толкателе с электромотором малолитражка на скорости 64 км в час ударяется о бетонный куб не передней или задней частью, как практиковалось ранее, а передними крыльями. При этом удар производится под углом 45 градусов. Столкновение с неподвижной преградой на скорости 64 км в час аналогично столкновению автомобилей, движущихся со скоростью 90 км в час.
      Использование в методике испытаний косо-фронтального удара вызвано ужесточением европейских норм безопасности легкового транспорта. Удар в передние крылья уже привел к серьезным изменениям в конструкции серийной "Нивы". У нее, в частности, появились новые передние лонжероны, энергоемкая травмобезопасная панель приборов, телескопическая (утапливаемая при столкновении) рулевая колонка. Благодаря этим новшествам популярный российский полноприводник удержал свои позиции на рынке Европы.
      Сейчас в отделе пассивной безопасности "АвтоВАЗа" осваивается фронтальный удар автомобилей со смещением. Хорошим подспорьем в работе испытателей стала приобретенная на днях уникальная видеоаппаратура, которая позволяет фиксировать мельчайшие нюансы испытаний и тут же вносить изменения в их технологию. Раньше вместо видеоленты использовалась кинопленка, которую отправляли для проявки на киностудию "Мосфильм". Готовый киноматериал поступал на Волжский автозавод порой через месяц-полтора, что, конечно, сдерживало ход испытаний. Впрочем, совсем от услуг "Мосфильма" автогигант отказываться не собирается. Видеолента хороша для повседневной работы, а в качестве итогового документа, нужного для получения сертификата, принимается только кинопленка.

Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ"