Архивы:
| 1999 | 1998
|
"Мосфильм"
помогает "АвтоВАЗу"
Новый
вид испытаний на пассивную безопасность автомобилей освоен на "АвтоВАЗе". Закрепленная
на специальном толкателе с электромотором малолитражка на скорости 64 км в час
ударяется о бетонный куб не передней или задней частью, как практиковалось ранее,
а передними крыльями. При этом удар производится под углом 45 градусов. Столкновение
с неподвижной преградой на скорости 64 км в час аналогично столкновению автомобилей,
движущихся со скоростью 90 км в час.
Использование в методике испытаний косо-фронтального
удара вызвано ужесточением европейских норм безопасности легкового транспорта.
Удар в передние крылья уже привел к серьезным изменениям в конструкции серийной
"Нивы". У нее, в частности, появились новые передние лонжероны, энергоемкая травмобезопасная
панель приборов, телескопическая (утапливаемая при столкновении) рулевая колонка.
Благодаря этим новшествам популярный российский полноприводник удержал свои позиции
на рынке Европы.
Сейчас в отделе пассивной безопасности "АвтоВАЗа"
осваивается фронтальный удар автомобилей со смещением. Хорошим подспорьем в работе
испытателей стала приобретенная на днях уникальная видеоаппаратура, которая позволяет
фиксировать мельчайшие нюансы испытаний и тут же вносить изменения в их технологию.
Раньше вместо видеоленты использовалась кинопленка, которую отправляли для проявки
на киностудию "Мосфильм". Готовый киноматериал поступал на Волжский автозавод
порой через месяц-полтора, что, конечно, сдерживало ход испытаний. Впрочем, совсем
от услуг "Мосфильма" автогигант отказываться не собирается. Видеолента хороша
для повседневной работы, а в качестве итогового документа, нужного для получения
сертификата, принимается только кинопленка.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ"