Архивы: | 1999 | 1998 |

Новая "Нива" не просто красива

      Автомобиль "ВАЗ-2123", или новая "Нива", как его часто называют, из газетно-журнального фантома, из экспоната выставок и салонов постепенно становится вполне "земным существом", тревожащим кошелек покупателя. В этом году намечено выпустить опытно-промышленную партию в 500 машин, в 2000-м - 1500-3000. "Премьер на ВАЗе было много, но эта будет особенной", - считает главный конструктор проекта Валерий Даманский.

      - Работать над новым автомобилем начали еще в 1980 году, - рассказывает он. - "Нива" была тогда на гребне успеха, полноприводник "ВАЗ-2121" с несущим кузовом стал откровением для рынка Европы и мира, а в отделе общей компоновки уже думали над его продолжением. Решения рождались подчас революционные - совместить, например, раздатку и коробку передач. Получался агрегат с характеристиками не хуже, но весом всего 27 кг, в то время как раздатка и КП по отдельности тянули на 27-30 кг. Специалисты ФИАТа, правда, посоветовали не спешить с реализацией этой идеи ("потребует много времени и денег"), но в будущем, думаю, эта наша золотая мечта найдет применение в конструкциях "АвтоВАЗа".

      - Валерий Иванович, но и сейчас ваш полноприводник не может пожаловаться на нехватку смелых инженерных решений.

      - Это верно. Здесь все электрооборудование и электроника таковы, что не боятся любого ливня. Пучки проводов исключают замыкания, разъемы на них обеспечивают плотное соединение всех контактов. Таких разъемов у нас в стране не выпускают, но сейчас идет работа с одной из зарубежных фирм на предмет создания СП.
      Фары тоже нового поколения. Чтобы после замены или ремонта установить их в нужное положение, не надо выходить, открывать капот и крутить там разные ручки. В этих фарах внутри корпуса встроен электрокорректор, вам достаточно, не вставая с места, повернуть рычажок, и они займут нужное положение.
      Кстати, все элементы системы электронного впрыска топлива тоже содержат сложные, надежные разъемы. Это же относится ко всем цепям, входящим в блок управления электрическим усилителем, на 40 процентов уменьшающим нагрузку на руль. Вообще, энерговооруженность "двадцать третьей" процентов на 40 больше, чем у "десятки".
     
      - Если бы вас попросили написать рекламную листовку - лаконичную, но емкую...

      - Начал бы с дизайна - экстерьер и интерьер машины никого еще равнодушным не оставили. Отметил бы наличие 5-ти дверей, удлиненную на 250 мм против "двести тринадцатой" колесную базу. Низкий уровень шума в салоне и высокую топливную экономичность, плавность хода и устойчивость, удобство посадки на задние сиденья и электростеклоподъемники. Разработаны три варианта двигателя... Нет, лаконично не получается.

      - А все-таки за счет чего "убирается" шум?

      - В конструкцию двигателя и трансмиссии, как самых "шумных" узлов, внесены соответствующие изменения. Плюс шумопоглощающие материалы, дополнительный второй контур уплотнения дверей, лучшее закрывание самих дверей за счет усовершенствованного замка.
      ... В апреле 1994 года состоялся заводской техсовет, избравший концепцию нового отечественного джипа, который теперь носит индекс "ВАЗ-2123". Он еще делает первые шаги, но уже сейчас можно предсказать, что ему в какой-то мере уготована судьба "десятки" - и в Москве, и в Рузаевке будут спрашивать: "Это какая иномарка, ребята?"

      - Валерий Иванович, на заводе считают, что такой автомобиль достоин имени собственного. Ваш вариант?

      - Еще не думал об этом.


Записал Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ"