Архивы:
| 1999 | 1998
|
Маленькой
"Оке" - большое внимание
|
Скромная «Ока» заслуживает такого же отношения, что и красавица «десятка».
Эта фраза, прозвучавшая на прошедшем с 21 по 22 июля на «АВТОВАЗе» совещании,
как нельзя лучше отражает настрой его участников, общее стремление сделать
популярную микролитражку достойной своего неофициального титула самого
народного (по цене) российского автомобиля.
Уже 4 года, как «АВТОВАЗ» свое участие в проекте «Ока» ограничил изготовлением
силовых агрегатов и передних приводов. Сам же автомобиль собирают, где
и собирали, - на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах
и Серпуховском автозаводе (СеАЗ). Но именно «АВТОВАЗ» стал инициатором
совещания, на которое призвал всех, кто причастен к выпуску машин-малюток,
- вазовских конструкторов, технологов, изготовителей моторов и коробок
передач, металлургов, специалистов по качеству, руководителей автозаводов
Серпухова и Набережных Челнов.
Разговор сразу вышел далеко за рамки вынесенной на обсуждение темы – «Качество
поставляемых силовых агрегатов». Начавшись с традиционных взаимных претензий,
он закончился принятием программы тесного сотрудничества трех заводов,
основанном на доверии и общности целей. Она предусматривает прежде всего
«поворот лицом» к «Оке» самого «АВТОВАЗа», разработавшего эту модель. «В
улучшении качества коробки передач участвуем от случая к случаю, - признал
зам. начальника отдела трансмиссий Михаил Вотинов. Просто звонит знакомый
технолог: «У меня проблема – ломается рычаг штока выбора передач. Выручай».
Стоит ли говорить, что теперь «от случая к случаю» не будет, что забота
о качестве ответственного узла получит постоянную конструкторскую поддержку.
Многое придется пересмотреть и на ЗМА и СеАЗе. «Мы ждем от вас не просто
претензий и жалоб, а правильного их оформления, - убеждал зам. директора
«АВТОВАЗа» по качеству Олег Алексеев, - точной статистики по всем видам
дефектов – так их легче устранить и не допустить. К браку тоже надо относиться
с уважением, а вы порой возвращаете силовые агрегаты для ремонта некомплектными,
без сопровождающей документации».
В протоколе совещания записано, в частности, создать на обоих заводах обменный
фонд силовых агрегатов, оказать помощь в организации на месте посильного
ремонта двигателей и в обучении персонала. Да 1-го октября специалисты
ЗМА и СеАЗа должны представить свои соображения по улучшению качества –
в ноябре должен приниматься бюджет «АВТОВАЗа», а среди предложенных мероприятий
могут быть требующие капитальных вложений.
…Совещание проходило как раз в те дни, когда из-за перебоев в поставках
передних приводов (не хватало мощностей) на СеАЗе было собрано 450 некомплектных
авто, а на ЗМА более тысячи. Но уже в ближайшие субботу – воскресенье в
три смены трудились прессы холодно-объемной штамповки на «АВТОВАЗе», выдавливая
из стальных заготовок обоймы для передних приводом. И сразу же они поступали
по технологической цепочке туда, где рабочие тоже в три смены собирали
ставшие такими дорогими комплекты приводов. В понедельник 2-6 июля в Серпухов
и Набережные Челны отправили 700 таких комплектов. Работа по закрытию дефицита
продолжалась, но уже все увидели, как огромный завод умеет «поворачиваться
лицом» к маленькому автомобилю.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»