Архивы: | 1999 | 1998 |

Маленькой "Оке" - большое внимание


        Скромная «Ока» заслуживает такого же отношения, что и красавица «десятка». Эта фраза, прозвучавшая на прошедшем с 21 по 22 июля на «АВТОВАЗе» совещании, как нельзя лучше отражает настрой его участников, общее стремление сделать популярную микролитражку достойной своего неофициального титула самого народного (по цене) российского автомобиля.
        Уже 4 года, как «АВТОВАЗ» свое участие в проекте «Ока» ограничил изготовлением силовых агрегатов и передних приводов. Сам же автомобиль собирают, где и собирали, - на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах и Серпуховском автозаводе (СеАЗ). Но именно «АВТОВАЗ» стал инициатором совещания, на которое призвал всех, кто причастен к выпуску машин-малюток, - вазовских конструкторов, технологов, изготовителей моторов и коробок передач, металлургов, специалистов по качеству, руководителей автозаводов Серпухова и Набережных Челнов.
        Разговор сразу вышел далеко за рамки вынесенной на обсуждение темы – «Качество поставляемых силовых агрегатов». Начавшись с традиционных взаимных претензий, он закончился принятием программы тесного сотрудничества трех заводов, основанном на доверии и общности целей. Она предусматривает прежде всего «поворот лицом» к «Оке» самого «АВТОВАЗа», разработавшего эту модель. «В улучшении качества коробки передач участвуем от случая к случаю, - признал зам. начальника отдела трансмиссий Михаил Вотинов. Просто звонит знакомый технолог: «У меня проблема – ломается рычаг штока выбора передач. Выручай». Стоит ли говорить, что теперь «от случая к случаю» не будет, что забота о качестве ответственного узла получит постоянную конструкторскую поддержку.
        Многое придется пересмотреть и на ЗМА и СеАЗе. «Мы ждем от вас не просто претензий и жалоб, а правильного их оформления, - убеждал зам. директора «АВТОВАЗа» по качеству Олег Алексеев, - точной статистики по всем видам дефектов – так их легче устранить и не допустить. К браку тоже надо относиться с уважением, а вы порой возвращаете силовые агрегаты для ремонта некомплектными, без сопровождающей документации».
        В протоколе совещания записано, в частности, создать на обоих заводах обменный фонд силовых агрегатов, оказать помощь в организации на месте посильного ремонта двигателей и в обучении персонала. Да 1-го октября специалисты ЗМА и СеАЗа должны представить свои соображения по улучшению качества – в ноябре должен приниматься бюджет «АВТОВАЗа», а среди предложенных мероприятий могут быть требующие капитальных вложений.
        …Совещание проходило как раз в те дни, когда из-за перебоев в поставках передних приводов (не хватало мощностей) на СеАЗе было собрано 450 некомплектных авто, а на ЗМА более тысячи. Но уже в ближайшие субботу – воскресенье в три смены трудились прессы холодно-объемной штамповки на «АВТОВАЗе», выдавливая из стальных заготовок обоймы для передних приводом. И сразу же они поступали по технологической цепочке туда, где рабочие тоже в три смены собирали ставшие такими дорогими комплекты приводов. В понедельник 2-6 июля в Серпухов и Набережные Челны отправили 700 таких комплектов. Работа по закрытию дефицита продолжалась, но уже все увидели, как огромный завод умеет «поворачиваться лицом» к маленькому автомобилю.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»