Архивы: | 1999 | 1998 |

Впервые "Лады" испытают в горах Алтая


        После достаточно долгих поисков определено место испытаний экспериментальных (так в приказе) малолитражек «АВТОВАЗа». Вместо Крестового перевала на Кавказе и перевала Камчи на Памире (со стороны Узбекистана) экзаменовать вазовские автомобили будет перевал Семинский (высота 1700 м над уровнем моря). Разовый заезд запланирован на перевал Дурбэт-даба (2000 м над уровнем моря), по которому проходит граница с Монголией.
        - Алтай, в принципе, компромиссный вариант, - говорит руководитель группы испытателей Вадим Сафонов. – Не совсем устраивает покрытие дорог на перевалах (смесь асфальта, камней и пыли вместо чистого асфальта в наших традиционных пунктах испытаний на Кавказе и Памире), не совсем подходит и высота Семинского (тот же Камчи, например, вытянулся к небу на 2170 м, а Крестовый на 2379 м). Но свои минусы появились и у Кавказа с Памиром. В конце 80-х испытаниям на Крестовом помешал сокрушительный солевой поток, через пару лет перевал «порадовал» нас 2-метровым слоем снега. В августе! Прибавьте сюда нынешнюю напряженность в этом регионе. На Памире, с распадом Союза, тоже не все было гладко. Однажды даже кто-то взорвал скалу, и перевал стал непроходимым. Свое значение имеет и то, что приходится пересекать государственную границу, работать фактически за рубежом. Да и далековато.
        Определиться с местом для испытаний на Алтае помогла июньская разведка на трех «девятках». Из фотографий, сделанных по ходу экспедиции, больше всего запомнилась та, где вазовцы, на манер бурлаков, тащат за веревки по жидкой грязи один из своих автомобилей. Трудности лишь подсластили результаты поездки: были найдены не только подходящие перевалы и перепады высот, но и место для проживания во время испытаний, которые продлятся недели две. Свое гостеприимство предложили сотрудники одной из немногих горных спортбаз, оставшихся за Россией, - учебно-тренировочного центра сборных команд по лыжам и биатлону.
        Небольшой автокараван должен отправиться из Тольятти 6-го августа. На сегодняшний день точно известны три модели, которые шумом своих моторов разбудят тишину Семинского. Это новая «Нива»-2123, «девяносто третья» и «четверка». Все автомобили оснащены отечественной электронной системой управления двигателем и отправятся в путь на автовозе. Контроллеры (электронные блоки), управляющие работой двигателя на этих и других автомобилях, которые до отъезда могут быть подключены к испытаниям, будут калиброваться (настраиваться) в условиях гор с перепадами высот под тысячу метров. Пройдут калибровки они и на равнине. Полученная в итоге программа, будучи вложенной в контроллеры сотен тысяч серийных автомобилей данной модели, обеспечит оптимальные значения работы их двигателей на разных высотах, при разном атмосферном давлении и разной разряженности воздуха.
        А вот «девяносто третьей», кроме «барометрической коррекции электронного блока» (из приказа), предстоит калибровка двигателя под самые жесткие на сегодня европейские нормы по токсичности выхлопа «Евро-3» (могут быть введены в Западной Европе уже в 2000 году). По этим требованиям допустимый объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, значительно уменьшается по сравнению с нормами «Евро-2», в нашей стране еще не действующих. Мало того, если «Евро-2» разрешает прогрев нейтрализатора отработанных газов и включение его в работу в течение 40 секунд после начала движения, то при «Евро-3» каталитический нейтрализатор обязан действовать сразу после старта.

Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»