Архивы: | 1999 | 1998 |

"Ниву" и "шестерку" станут собирать за океаном

     Небольшое государство Латинской Америки Эквадор, расположенное на самом экваторе и являющееся крупнейшим поставщиком в нашу страну бананов и роз, вскоре может стать первым за океаном производителем малолитражек "АвтоВАЗа" - "Нивы" и нестареющей "шестерки". Проект по созданию в эквадорской столице Кито производства по сборке популярных российских авто активно поддерживается правительством страны с древнейшей индейской культурой. О чем, в частности, свидетельствует подпись на договоре о сотрудничестве компании "Аймеса" с "АвтоВАЗом", заключенном в Москве 10 августа, посла Эквадора в России Химены Мартины де Перес. С российской стороны документ пописали председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников и председатель госкомитета по сотрудничеству со странами Латинской Америки Иван Силаев. Не привыкшие делить шкуру неубитого медведя менеджеры "АвтоВАЗа" сдержаны в освещении деталей проекта, о которых с полной достоверностью можно будет говорить лишь после подписания контракта. Очередное и, возможно, заключительное совещание по нему состоится в конце августа.
    На сегодня известно, что выпуск "Нивы" и "ВАЗ-2106" из сборочных автокомплектов, поставляемых из Тольятти, планируется организовать на сборочном заводе эквадорской компании "Аймеса", где уже изготавливаются отдельные модели "Ниссан" и "Опель" общим объемом до 70 тысяч штук в год. Инвестиции в проект полностью берет на себя "Аймеса".
    В 2000 году здесь намечено собрать в общей сложности 3000 вазовских малолитражек, в 2000-м - 4000, в 2002-м - 7000. Наиболее близки к финалу договоренности по выпуску "Нивы", хотя не меньший интерес в Эквадоре, половина территории которого занята горами, проявляют и к "шестерке", убедившись на примере вазовских "копеек" и "двоек", которые и сейчас бегают по здешним дорогам в качестве такси, в хороших эксплуатационных качествах и неприхотливости заднеприводных, "классических" моделей "АВТОВАЗа". Местные водители прямо с места легко берут на них подъемы под 45 градусов.
    Рентабельность проекта крупнейших автомобильных компаний двух стран, несмотря на дороговизну доставки комплектов через океан, обещает быть высокой. Готовые автомобили, экспортируемые в Эквадор, облагаются налогом порядка 70 процентов от стоимости каждой машины, куда входит контрактная цена плюс расходы на перевозку. Сборочные же комплекты облагаются налогом всего в 6,5 процентов. "АвтоВАЗ" получит и дополнительные льготы, если поможет в ближайшие 5 лет развернуть на предприятиях стран Андского пакта (Колумбия, Венесуэла и др.) до 40 процентов комплектующих для российских легковушек эквадорской сборки.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".