Небольшое государство Латинской Америки Эквадор, расположенное на самом экваторе
и являющееся крупнейшим поставщиком в нашу страну бананов и роз, вскоре может
стать первым за океаном производителем малолитражек "АвтоВАЗа" - "Нивы" и нестареющей
"шестерки". Проект по созданию в эквадорской столице Кито производства по сборке
популярных российских авто активно поддерживается правительством страны с древнейшей
индейской культурой. О чем, в частности, свидетельствует подпись на договоре
о сотрудничестве компании "Аймеса" с "АвтоВАЗом", заключенном в Москве 10 августа,
посла Эквадора в России Химены Мартины де Перес. С российской стороны документ
пописали председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ" Владимир Каданников и председатель
госкомитета по сотрудничеству со странами Латинской Америки Иван Силаев. Не
привыкшие делить шкуру неубитого медведя менеджеры "АвтоВАЗа" сдержаны в освещении
деталей проекта, о которых с полной достоверностью можно будет говорить лишь
после подписания контракта. Очередное и, возможно, заключительное совещание
по нему состоится в конце августа.
На сегодня известно, что выпуск "Нивы" и "ВАЗ-2106" из сборочных
автокомплектов, поставляемых из Тольятти, планируется организовать на сборочном
заводе эквадорской компании "Аймеса", где уже изготавливаются отдельные модели
"Ниссан" и "Опель" общим объемом до 70 тысяч штук в год. Инвестиции в проект
полностью берет на себя "Аймеса".
В 2000 году здесь намечено собрать в общей сложности 3000
вазовских малолитражек, в 2000-м - 4000, в 2002-м - 7000. Наиболее близки к
финалу договоренности по выпуску "Нивы", хотя не меньший интерес в Эквадоре,
половина территории которого занята горами, проявляют и к "шестерке", убедившись
на примере вазовских "копеек" и "двоек", которые и сейчас бегают по здешним
дорогам в качестве такси, в хороших эксплуатационных качествах и неприхотливости
заднеприводных, "классических" моделей "АВТОВАЗа". Местные водители прямо с
места легко берут на них подъемы под 45 градусов.
Рентабельность проекта крупнейших автомобильных компаний
двух стран, несмотря на дороговизну доставки комплектов через океан, обещает
быть высокой. Готовые автомобили, экспортируемые в Эквадор, облагаются налогом
порядка 70 процентов от стоимости каждой машины, куда входит контрактная цена
плюс расходы на перевозку. Сборочные же комплекты облагаются налогом всего в
6,5 процентов. "АвтоВАЗ" получит и дополнительные льготы, если поможет в ближайшие
5 лет развернуть на предприятиях стран Андского пакта (Колумбия, Венесуэла и
др.) до 40 процентов комплектующих для российских легковушек эквадорской сборки.