Архивы: | 1999 | 1998 |

Миг истории для юной "Нивы"

     Необычный день для новой "Нивы" (исторический, без преувеличения) прошел совсем недавно в опытно-промышленном производстве. Третьего августа состоялась сварка первого товарного кузова автомобиля ВАЗ-2123.
     На фоне всероссийского экономического "хаоса" отрадно отмечать все новые и новые этапы в рождении юной "Нивы". Назло всяким кризисам вазовцы упорно идут к конечной цели — постановке на производство оригинальной "Нивы", не повторяющей почти ни в чем свою предшественницу. Даже двигатели для этой "Нивы" будут "эксклюзивными", то есть исключительными. Например, двухлитровый силовой агрегат (подобного на заводе еще не было).
      — Мало кто верил в то, что после первой детали, которую мы штамповали 4 ноября 1998 года, мы соберемся, как сегодня, на сварку первого товарного кузова автомобиля ВАЗ-2123, — сказал директор ОПП Сергей Николаевич Перевезенцев. — За этот короткий промежуток времени была проведена огромная организационно-техническая работа. Мы вводим мощности, которые обеспечивают задачу 1999 года по сварке и сборке пятисот товарных автомобилей... Далее предстоит увеличение объемов производства: в 2000 году планируется производство полутора тысяч новых автомобилей, а в 2001 году — трех тысяч автомобилей... Они должны быть собраны в опытно-промышленном производстве... Огромная работа проведена по созданию интерьера ВАЗ-2123. Могу сказать, что впервые на заводе нам удалось отлить пластмассовый каркас панели приборов и создать оригинальную панель, И это событие, может быть, тоже достойно митинга, поскольку это истинная победа всех специалистов дирекции по техническому развитию.
     Спасибо вам всем за труд и совместный вклад в это дело, — заключил Сергей Николаевич.
     — Один из пунктов приказа по заводу гласил: "Произвести в 1999 году 500 товарных автомобилей". Если кто-то думает, что приказы на АвтоВАЗе не выполняются, тот глубоко ошибается, — заметил на митинге вице-президент по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Константин Григорьевич Сахаров. — Сегодня в план завода, в номенклатуру выпускаемых автомобилей, включены первые 44 автомобиля ВАЗ-2123. Это уже масштабная, заводская задача.
     Сегодня здесь все, кто верит, что это нам по плечу, и сегодня мы все отвечаем за взятые нами обязательства... Силы у нас есть, умение есть. Немного везения и удачи — и победа будет за нами!
     А дальше развернулось само действо, ради которого в цехе № 3913 собралась масса людей. Началась сборка первого товарного кузова ВАЗ-2123 из узлов перед входом в главный сварочный кондуктор. На наших глазах рождался первый кузов... Это движение, за которым — миг удачи для всего нашего завода. Сварка происходила как в кино: сосредоточенные рабочие, не обращая внимания на митинговую обстановку, просто работали... Причем они не имели права на несколько дублей. В отличие от кино... К счастью, им все удалось с первого раза. Когда кузов "выехал" из кондуктора, окружающие захлопали... Есть первый товарный кузов! А значит, будут и другие...



Диана СТУКАНОВА,
Фото Екатерины СЕРГЕЕВОЙ,
газета "Волжский автостроитель",
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".