Необычный день для новой "Нивы" (исторический, без преувеличения)
прошел совсем недавно в опытно-промышленном производстве. Третьего августа состоялась
сварка первого товарного кузова автомобиля ВАЗ-2123.
На фоне всероссийского экономического "хаоса" отрадно
отмечать все новые и новые этапы в рождении юной "Нивы". Назло всяким кризисам
вазовцы упорно идут к конечной цели — постановке на производство оригинальной
"Нивы", не повторяющей почти ни в чем свою предшественницу. Даже двигатели для
этой "Нивы" будут "эксклюзивными", то есть исключительными. Например, двухлитровый
силовой агрегат (подобного на заводе еще не было).
— Мало кто верил в то, что после первой детали,
которую мы штамповали 4 ноября 1998 года, мы соберемся, как сегодня, на сварку
первого товарного кузова автомобиля ВАЗ-2123, — сказал директор ОПП Сергей Николаевич
Перевезенцев. — За этот короткий промежуток времени была проведена огромная
организационно-техническая работа. Мы вводим мощности, которые обеспечивают
задачу 1999 года по сварке и сборке пятисот товарных автомобилей... Далее предстоит
увеличение объемов производства: в 2000 году планируется производство полутора
тысяч новых автомобилей, а в 2001 году — трех тысяч автомобилей... Они должны
быть собраны в опытно-промышленном производстве... Огромная работа проведена
по созданию интерьера ВАЗ-2123. Могу сказать, что впервые на заводе нам удалось
отлить пластмассовый каркас панели приборов и создать оригинальную панель, И
это событие, может быть, тоже достойно митинга, поскольку это истинная победа
всех специалистов дирекции по техническому развитию.
Спасибо вам всем за труд и совместный
вклад в это дело, — заключил Сергей Николаевич.
— Один из пунктов приказа по заводу гласил: "Произвести
в 1999 году 500 товарных автомобилей". Если кто-то думает, что приказы на АвтоВАЗе
не выполняются, тот глубоко ошибается, — заметил на митинге вице-президент по
техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Константин Григорьевич Сахаров. — Сегодня
в план завода, в номенклатуру выпускаемых автомобилей, включены первые 44 автомобиля
ВАЗ-2123. Это уже масштабная, заводская задача.
Сегодня здесь все, кто верит, что это нам по плечу,
и сегодня мы все отвечаем за взятые нами обязательства... Силы у нас есть, умение
есть. Немного везения и удачи — и победа будет за нами!
А дальше развернулось само действо, ради которого в
цехе № 3913 собралась масса людей. Началась сборка первого товарного кузова
ВАЗ-2123 из узлов перед входом в главный сварочный кондуктор. На наших глазах
рождался первый кузов... Это движение, за которым — миг удачи для всего нашего
завода. Сварка происходила как в кино: сосредоточенные рабочие, не обращая внимания
на митинговую обстановку, просто работали... Причем они не имели права на несколько
дублей. В отличие от кино... К счастью, им все удалось с первого раза. Когда
кузов "выехал" из кондуктора, окружающие захлопали... Есть первый товарный кузов!
А значит, будут и другие...
Диана СТУКАНОВА,
Фото Екатерины СЕРГЕЕВОЙ,
газета "Волжский автостроитель",
Пресс-центр АО
"АВТОВАЗ".