В одном из крупнейших подразделений Волжского автомобильного
завода — сборочно-кузовном производстве — праздники становятся явлением, можно
сказать, хроническим. Удивляться тут нечему — в большом трудовом коллективе,
насчитывающем не одно десятилетие рабочего стажа, значимых событий, которые
нельзя хоть каким-то образом не отметить, всегда много. Разве можно обойти вниманием
дату сборки самого первого автомобиля?! Все автомобильные компании мира свято
чтят момент выпуска своей первой машины, ведь именно с него начинается отсчет
истории любого предприятия. А разве сборка очередного миллионника — это не веха
в жизни всего заводского коллектива? В каждый автомобиль вложена частичка труда
всех вазовцев, начиная от конструкторов и заканчивая слесарями механосборочных
работ главного конвейеpa. Вчера же сборщики отметили 32-й день рождения своего
производства. И хоть дата не юбилейная, пройти мимо нее, конечно же, нельзя.
Как нельзя умолчать о том вкладе, который вносит сборочно-кузовное в работу
всего акционерного общества. Об этом и о многом другом рассказывает читателям
"Волжского автостроителя" начальник производства сборки СКП В. Г. ЧЕЧЕТКИН.
— Владимир Григорьевич, хочу начать наш разговор
с парадоксального, на мой взгляд, факта — на еженедельных заседаниях правления
АО "АВТОВАЗ" директора производств, отчитываясь о работе своих подразделений,
перечисляют огромное количество действительно объективных трудностей, мешающих
выполнению поставленных перед ними задач. И только директор СКП М. Н. Добындо
почти каждый раз, докладывая членам правления о проделанной за неделю работе,
говорит, что "неделя прошла стабильно, все вопросы решаются в рабочем порядке".
Но ведь сборщиков (так же, как и механиков, прессовщиков и металлургов) не обходят
стороной проблемы внутреннего и внешнего обеспечения. Как же вам удается с ними
справляться?
— Действительно, первую половину нынешнего года
мы отработали нормально. План по товарной продукции выполнили на 105,9%. Это
составило 22496 автомобилей к плану на сумму 488,9 млн. рублей. Несколько увеличился
по сравнению с 1998 годом темп сборки автомобилей. Сейчас ежедневно собирается
на 16 машин больше, чем в прошлом году. Почти втрое снизилась некомплектность.
Так что первая половина 1999-го прошла достаточно удачно.
Июль же принес с собой сложности. Часть из них связана
с обеспечением тормозами и приводами. Чтобы решить эти проблемы, мы очень плотно
работаем с металлургами и механосборщиками, берем все, что они могут дать, и
ставим на главный конвейер. При этом, конечно, нам приходится уже самим многое
дорабатывать и стараться избегать своих ошибок. Хотя были случаи простоев, и
немаленьких, главного конвейера.
Еще одна серьезная проблема, которая влияет на работу
СКП, — это обеспечение металлом на лицевые детали комплекса сварки. Но и здесь
мы научились работать с тем металлом, который поступает. Из-за большого количества
замен мы ищем пути доработки. Много труда вкладывается и технологами, и сварщиками.
Но главное, что в конечном результате мы стараемся удержать качество готового
автомобиля. Держимся на одном уровне за счет увеличения трудоемкости.
Надо сказать, что производство умеет работать и находить
пути решения даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Ведь не зря же
комиссия ЮТАК отметила, что мы находимся на правильном пути, и оценка нашей
работе была дана удовлетворительная...
Достаточно уверенно сейчас работает комплекс окраски. Как
вы знаете, это производство не так давно было выделено из сварочного и стало
самостоятельным. Сегодня два этих подразделения научились работать слаженно,
без взаимных трений. Конечно, есть еще определенные сложности в окраске, но
со временем они должны разрешиться. Уже сейчас дают результаты проведенные модернизации...
В общем, все подразделения сборочно-кузовного решают свои задачи...
— Семейство "десяток" идет по конвейеру. Всем известно, что еще не решена масса
вопросов, связанных с их производством. Есть какие-то сдвиги в этом направлении?
— Новые модели всегда привлекают более пристальное внимание.
Во-первых, хочу напомнить, что 26 июля в СКП собрали после длительного перерыва
три автомобиля ВАЗ-2112. До этого собирались только прототипы. А после сборки
этих машин мы выяснили все "узкие места" и просчеты, чтобы потом не повторять
их при массовом производстве, т. е., что называется, "прогнали" всю технологию.
Уже сейчас есть предложения собирать эти автомобили полностью у себя в производстве,
минуя доработку в ОПП. Потому что опыт работы над "одиннадцатой" и "пятнадцатой"
моделями показывает: если машина не отгружается с конвейера в товар, то отношение
к ней несколько прохладное, дескать, опытно-промышленное производство в любом
случае все будет вынуждено взять. Как только у нас "одиннадцатая" модель стала
собираться полностью, то и ответственность людей значительно возросла. Мы научились
за три месяца ее прямого схода работать в режиме — сколько собрали, столько
и сдали.
С автомобилем же ВАЗ-2115 дела обстоят так, что он до сих
пор отдается на доработку в ОПП, хотя мы его собираем уже больше года. Пока
еще не отработана вся технология.
Как я уже говорил, к автомобилям семейства "десятых" отношение
в производстве особое, ведь именно они являются тем, образно говоря, паровозом,
который тянет весь поезд. И хотя у нас еще есть просчеты и ошибки как конструкторского
и технологического характера, исполнительские, все же именно эти машины наиболее
привлекательны для покупателей.
— А вы сами, Владимир Григорьевич, на какой машине ездите?
—У меня автомобиль ВАЗ-2111, и я считаю, что эта модель самая
удачная, хотя никакой специальной доработки или комплектации в моей машине нет.
Я выделяю "одиннадцатую" из всего семейства "десяток". Хорош внешний вид, она
устойчива на дороге, имеет приемлемый расход топлива. Недавно я на своей машине
ездил в Архангельск, проделал путь в 5 тыс.км, и никаких проблем в дороге не
возникало. Водитель в "одиннадцатом" автомобиле чувствует себя уверенно. Хотя
это касается всех машин с впрыском. Потому я считаю, что именно за семейством
"десяток" будущее завода. И сборочно-кузовное производство, понимая это, прилагает
все усилия, чтобы машины ВАЗ-2110 стали более качественными.
Елена
ДЕМИНА,
газета "Волжский автостроитель",
Пресс-центр АО
"АВТОВАЗ".