Архивы: | 1999 | 1998 |

Будущее завода - за семейством "десяток"

     В одном из крупнейших подразделений Волжского автомобильного завода — сборочно-кузовном производстве — праздники становятся явлением, можно сказать, хроническим. Удивляться тут нечему — в большом трудовом коллективе, насчитывающем не одно десятилетие рабочего стажа, значимых событий, которые нельзя хоть каким-то образом не отметить, всегда много. Разве можно обойти вниманием дату сборки самого первого автомобиля?! Все автомобильные компании мира свято чтят момент выпуска своей первой машины, ведь именно с него начинается отсчет истории любого предприятия. А разве сборка очередного миллионника — это не веха в жизни всего заводского коллектива? В каждый автомобиль вложена частичка труда всех вазовцев, начиная от конструкторов и заканчивая слесарями механосборочных работ главного конвейеpa. Вчера же сборщики отметили 32-й день рождения своего производства. И хоть дата не юбилейная, пройти мимо нее, конечно же, нельзя. Как нельзя умолчать о том вкладе, который вносит сборочно-кузовное в работу всего акционерного общества. Об этом и о многом другом рассказывает читателям "Волжского автостроителя" начальник производства сборки СКП В. Г. ЧЕЧЕТКИН.

     — Владимир Григорьевич, хочу начать наш разговор с парадоксального, на мой взгляд, факта — на еженедельных заседаниях правления АО "АВТОВАЗ" директора производств, отчитываясь о работе своих подразделений, перечисляют огромное количество действительно объективных трудностей, мешающих выполнению поставленных перед ними задач. И только директор СКП М. Н. Добындо почти каждый раз, докладывая членам правления о проделанной за неделю работе, говорит, что "неделя прошла стабильно, все вопросы решаются в рабочем порядке". Но ведь сборщиков (так же, как и механиков, прессовщиков и металлургов) не обходят стороной проблемы внутреннего и внешнего обеспечения. Как же вам удается с ними справляться?

     — Действительно, первую половину нынешнего года мы отработали нормально. План по товарной продукции выполнили на 105,9%. Это составило 22496 автомобилей к плану на сумму 488,9 млн. рублей. Несколько увеличился по сравнению с 1998 годом темп сборки автомобилей. Сейчас ежедневно собирается на 16 машин больше, чем в прошлом году. Почти втрое снизилась некомплектность. Так что первая половина 1999-го прошла достаточно удачно.
     Июль же принес с собой сложности. Часть из них связана с обеспечением тормозами и приводами. Чтобы решить эти проблемы, мы очень плотно работаем с металлургами и механосборщиками, берем все, что они могут дать, и ставим на главный конвейер. При этом, конечно, нам приходится уже самим многое дорабатывать и стараться избегать своих ошибок. Хотя были случаи простоев, и немаленьких, главного конвейера.
     Еще одна серьезная проблема, которая влияет на работу СКП, — это обеспечение металлом на лицевые детали комплекса сварки. Но и здесь мы научились работать с тем металлом, который поступает. Из-за большого количества замен мы ищем пути доработки. Много труда вкладывается и технологами, и сварщиками. Но главное, что в конечном результате мы стараемся удержать качество готового автомобиля. Держимся на одном уровне за счет увеличения трудоемкости.
    Надо сказать, что производство умеет работать и находить пути решения даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Ведь не зря же комиссия ЮТАК отметила, что мы находимся на правильном пути, и оценка нашей работе была дана удовлетворительная...
    Достаточно уверенно сейчас работает комплекс окраски. Как вы знаете, это производство не так давно было выделено из сварочного и стало самостоятельным. Сегодня два этих подразделения научились работать слаженно, без взаимных трений. Конечно, есть еще определенные сложности в окраске, но со временем они должны разрешиться. Уже сейчас дают результаты проведенные модернизации... В общем, все подразделения сборочно-кузовного решают свои задачи...

 
  — Семейство "десяток" идет по конвейеру. Всем известно, что еще не решена масса вопросов, связанных с их производством. Есть какие-то сдвиги в этом направлении?  

    — Новые модели всегда привлекают более пристальное внимание. Во-первых, хочу напомнить, что 26 июля в СКП собрали после длительного перерыва три автомобиля ВАЗ-2112. До этого собирались только прототипы. А после сборки этих машин мы выяснили все "узкие места" и просчеты, чтобы потом не повторять их при массовом производстве, т. е., что называется, "прогнали" всю технологию. Уже сейчас есть предложения собирать эти автомобили полностью у себя в производстве, минуя доработку в ОПП. Потому что опыт работы над "одиннадцатой" и "пятнадцатой" моделями показывает: если машина не отгружается с конвейера в товар, то отношение к ней несколько прохладное, дескать, опытно-промышленное производство в любом случае все будет вынуждено взять. Как только у нас "одиннадцатая" модель стала собираться полностью, то и ответственность людей значительно возросла. Мы научились за три месяца ее прямого схода работать в режиме — сколько собрали, столько и сдали.
    С автомобилем же ВАЗ-2115 дела обстоят так, что он до сих пор отдается на доработку в ОПП, хотя мы его собираем уже больше года. Пока еще не отработана вся технология.
    Как я уже говорил, к автомобилям семейства "десятых" отношение в производстве особое, ведь именно они являются тем, образно говоря, паровозом, который тянет весь поезд. И хотя у нас еще есть просчеты и ошибки как конструкторского и технологического характера, исполнительские, все же именно эти машины наиболее привлекательны для покупателей.

    — А вы сами, Владимир Григорьевич, на какой машине ездите?

    —У меня автомобиль ВАЗ-2111, и я считаю, что эта модель самая удачная, хотя никакой специальной доработки или комплектации в моей машине нет. Я выделяю "одиннадцатую" из всего семейства "десяток". Хорош внешний вид, она устойчива на дороге, имеет приемлемый расход топлива. Недавно я на своей машине ездил в Архангельск, проделал путь в 5 тыс.км, и никаких проблем в дороге не возникало. Водитель в "одиннадцатом" автомобиле чувствует себя уверенно. Хотя это касается всех машин с впрыском. Потому я считаю, что именно за семейством "десяток" будущее завода. И сборочно-кузовное производство, понимая это, прилагает все усилия, чтобы машины ВАЗ-2110 стали более качественными.



Елена ДЕМИНА,
газета "Волжский автостроитель",
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".