Архивы: | 1999 | 1998 |

    Автосалон в Москве открылся трижды:
для прессы, для "церемонии" и для народа.

     Сначала был день прессы. Роскошный день не только для журналистов, но и для всех поклонников автомобилей. Экспонаты просматриваются как на ладони. Нет толпы, суеты, помех для созерцания. А главное — на стендах фирм сплошные презентации, раздача заветных папочек с грифом "информация для прессы". Золотая информация, которая в первую очередь нужна специалистам. По-моему, давно пора учредить День дизайнеров и конструкторов на автосалоне. Опасаться утечки информации не стоит...
    Общение профессионалов на международном автосалоне — не шпионские происки, а святой час поиска истины, разговор без переводчиков, на языке особом, понятном любому, кто творит новые автомобили.
    Церемония официального открытия грянула на следующий день. Это было скучновато... Под солнцем люди простояли битый час в ожидании высоких гостей. Наконец прозвучали дежурные речи, И началось самое интересное.
    Синие "пиджаки" из службы безопасности перекрыли входы и выходы, отрезав путь толпе, разбив ее на "сектора". Особенно волновались стейдисты. Вход в павильоны был запрещен. К счастью, на некоторое время, пока не пройдут высокие гости.
    Мэр столицы Юрий Лужков стремительно шел от стенда к стенду, а за ним летел "пчелиный рой" журналистов. Целая туча из микрофонов и камер. Свита неслась с реактивной скоростью. Не пойму, как умудрялись столичные коллеги что-то записать в этой суматохе.
    Народ повалил на автосалон вольною рекою. Хлынул, "омывая" все на своем пути. Автосалон заработал на "всю катушку".

"Это не МИМС, господа. Автосалон выше рангом!"

    Так нам заявили на пресс-конференции в первый же день. Путаница с этим МИМС— дело немудреное. Хитрость в том, что по четным годам выставка носит название "Мотор Шоу" (MIMS или МИМС), а по нечетным годам — "Автосалон". Последний считается более престижным. (Но журналисты все равно ошибаются. Автор этих строк извиняется за свои прежние огрехи).
    Итак, это крупнейшая международная-автомобильная выставка-99 в России. Объять ее сложно. Начнем с родного вазовского стенда.

"Калина" — нашего поля "ягода"

     Поразило, как несколько зрителей, увидев "девятнадцатую", отмахнулись: "Совсем как "Гольф"...
    Любому патриоту за державу-ВАЗ стало бы обидно. Модель ВАЗ-1119 "Калина" — эксклюзивная, исключительная. Разработана нашими дизайнерами. Это Евгений Лобанов, Игорь Потапов и другие специалисты.
    Всех можно поздравить с удачным дебютом на Московском автосалоне. По итогам конкурса журнала "За рулем" второй специальный приз был вручен вазовцам — "за оригинальный дизайн и современные конструкторские разработки, воплощенные в автомобиле "Калина" ВАЗ-1119".
    С главным конструктором проекта 1119 Юрием Николаевичем Кутеевым мы встретились на стенде. По его словам, основная идея этого автомобиля — "сделать все, чтобы человеку было удобно". Каковы принципиальные элементы новизны? Более высокая посадка водителя и пассажиров. Автомобиль стал чуть выше и шире. Сидеть в нем удобнее и просторнее. Водитель высокого роста не будет иметь проблем — водительское кресло отодвигается и рассчитано на 99-й перцентиль (специальный эталон высокого человека).
    Интерьер "девятнадцатой" создан творчески — дизайнерами, компоновщиками, эргономистами, конструкторами. Оригинальная панель приборов наверняка заслуживает отдельного приза (если бы таковой существовал).
    В комплектации "девятнадцатой" предусмотрены электроусилитель рулевого управления, система кондиционеров с ручным или автоматическим управлением, антиблокировочная система тормозов, электрообогрев передних сидений, электроблокировка замков дверей с дистанционным управлением.
    - В проекте этого автомобиля используются решения, которые улучшают комфорт человека в салоне, отвечают требованиям безопасности и экологии, - замечает Кутеев.
    Двигатели этого семейства в перспективе будут иметь систему регулирования впуска и фазы. Рабочий объем 8-клапанного и 16-клапанного двигателей составляет 1,6 литра.
    - В коробку передач будут введены многоконусные синхронизаторы, что улучшит долговечность коробки и снизит усилия при переключении передач. В приводе коробки предусмотрена реактивная тяга, — продолжает Кутеев. — На передней подвеске мы рассчитываем внедрить новую опору стойки Макферсона, что уменьшит уровень шума и вибрации. Для улучшения плавности хода, надеемся, удастся внедрить конические пружины. Предполагается постепенное внедрение таких деталей, учитывая наши финансовые сложности... По задней подвеске: поскольку мы увеличили колею, некоторые детали подвески пришлось доработать. Мы ввели стабилизатор поперечной устойчивости не только на передней, но и на задней подвеске.
    Стабилизатор пригодится не только этому семейству (здесь он просто необходим, поскольку 1119 — более высокий автомобиль). Его можно будет установить и на автомобилях "десятого" семейства.
    Из этих слов я сделала вывод: это чисто вазовский, оригинальный проект городского автомобиля. Смешно сравнивать его с "Гольфом". "Девятнадцатое" семейство предназначено для российских дорог и условий.

Яблоку негде упасть...

     Наблюдать за "вазовскими" зрителями (теми, кто явился на стенд АвтоВАЗа) было любопытно. Самый большой интерес автолюбители проявляли к семейству новой "Нивы". Не проходило и секунды, как чей-то любопытный нос уже "нырял" под капот "Нивы"-2123 с двухлитровым двигателем. Автофанаты изучали и пикап с дизельным двигателем, и грузопассажирский фургон из этого же семейства.
    О новой "Ниве" расспрашивали часто. Мне запомнился один скептик, намекнувший, что видал редкие автомобили... "Уж поверьте офицеру ФСБ, я поездил на иномарках, — усмехнулся он. — Ваша "девятнадцатая" — это женский или народный вариант. А вот новую "Ниву" я бы с удовольствием взял для провинций. Интересная концепция!"

"Экспонат должен жить своей жизнью"

    В открытой части нашей экспозиции - "старые знакомые": модели семейства "десятки", популярная "сто шестая", "Тарзан" — на базе "Нивы" и "одиннадцатой", а также известные модели нашего дочернего предприятия "Бронто".
   Зрители с явным удовольствием, как дети, раскачивали в компактном бассейне болотоход "Марш". Он был, пожалуй, единственной "водоплавающей" моделью на автосалоне.
  
— Образцы на автосалоне должны жить своей жизнью, — рассказывал директор АО "Бронто" Юрий Петрович Зуев. — Я был на Женевском автосалоне весной этого года и видел, как интересно преподносился там каждый экспонат. "Ниссан" купался в стеклянной ванне, вода "кипела", бурлила... Подумалось: почему бы не поплавать и нашему "болотоходу"? Заказали бассейн в Москве, установили на выставке. Довольно оригинально получилось...
    Действительно, статичность — это недостаток любого выставочного образца. Автомобили должны красоваться в движении. Разумеется, по возможности. На автосалоне это — задача мифическая. Слишком мало пространства...


Диана СТУКАНОВА,
газета "Волжский автостроитель"
,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".