Архивы: | 1999 | 1998 |

"ВАЗИНТЕРСЕРВИС": пикапы разные нужны...

    Лет шесть назад в Тольятти неожиданно заговорили о большой удаче тогда еще не слишком широко известной фирмы "ВАЗИНТЕРСЕРВИС": здесь, мол, изготовили и поставили на Ближний Восток крупную (цифры назывались разные) партию пикапов.
   Сравнивая те первые конструкции на базе "четверки", видишь, как далеко ушли за эти годы пикапостроители фирмы.
    - У первых машин передняя подвеска была "пятерочная", не усиленная, - рассказывает начальник КБ Валерий Пугачев. - Грузоподъемность всего 300 кг. Все изменилось с переходом на полурамную конструкцию кузова. Вместо дефицитных "четверок" перешли на "пятерки", задняя подвеска усилена за счет рессор, а грузовая платформа спроектирована специально: для защиты от коррозии пол сделан из листовой фанеры, борта из алюминия. Грузоподъемность пол-тонны, не считая веса пассажиров, а по факту еще больше. Над грузовой платформой может быть установлена жесткая надстройка из стеклопластика, который легче металла...
   Сегодня "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" может предложить покупателям целую гамму специальных автомобилей. В августе на Московском автосалоне фирма впервые демонстрировала "пятерочный" пикап с дизелем объемом 1,5 л и мощностью 32 кВт. Заказ на сто машин пришел из столицы почти сразу же, а вообще в месяц их планируется изготавливать по 150 штук. В августе проданы первые 25 пикапов на основе "Нивы". "ВИС-23464" - 2-местный, но при необходимости еще двое могут сесть на полку позади сидений, "чтобы подъехать", как говорят о такой ситуации японцы ( у нас такая конструкция называется "2 + " ). "ВИС-23461" - 5-местный, кабина "ВИС-2346" рассчитана на водителя и пассажира. Автомобили могут быть открытыми и с кузовами типа "фургон", и в этом варианте, по мнению их разработчика Валерия Яковлева, способны конкурировать даже с грузовой "Газелью". Он уверен, что хорошим спросом будет пользоваться и "ВИС-1705" - автомобиль-термос на базе "девяносто третьей" с увеличенным весом. "В Европе две трети всех машин для перевозки продуктов, - рассказывает Яковлев, - примерно такие, в термосном варианте. В течение рабочего дня могут развести мороженое мясо, другие скоропортящиеся продукты. Если требуется больше времени, сухой лед кладут. Стенки этого термоса объемом 1,8 л типа сэндвича (между наружной и внутренней панелями - пенопласт), оттого и теплоотдача у него маленькая. А холодильники порой больше самой машины стоят. Впрочем, по желанию заказчика мы устанавливаем на этой модели компрессор - автомобиль-термос становится холодильником. Планируем организовать производство передвижных термосов и на базе пикапа с дизелем.
    В планах фирмы и выпуск пикапов, у которых вместо кузова одна рама. Это одно из пожеланий некоторых заказчиков, предпочитающих оборудовать кузов по собственному усмотрению. Ведется работа над двумя "НИВовскими" пикапами с правым рулем - для участия в серии выставок в южно-африканской Республике. Самая же главная новость недалекого будущего - переезд с производственных площадок в Шлюзовом и Борковке на территорию АО "Трансформатор". Здесь в просторном корпусе будет налажен выпуск 5000 пикапов в год. Практически новый автозавод в Тольятти!
   В заключение еще об одном автомобиле с маркой "ВИС", на который в первую обращает внимание каждый, кто знакомится с модельным рядом фирмы. А ведь сами создатели пикапов даже не присваивают ему индекса, считая обычным технологическим транспортом вроде своей же конструкции контейнеровоза (сделан из "пятерки", а везет груз в 1100 кг и еще остается запас хода амортизаторов) или маслозаправщика. Речь идет о кузовозе на базе "пятерки". Один кузов на прицепе, но ведь другой прямо на кабине машины ! Это же какая фантазия его туда поместила! Целый день три таких транспортных средства курсируют между ВАЗом и основной промышленной площадкой фирмы в поселке Шлюзовой (а это 20 км в один конец), Курсируют, словно демонстрируя могучим "КАМАЗам", как нужно перевозить тяжелые и крупногабаритные предметы с наименьшей затратой сил и средств. "У этой машины усилена подвеска, - рассказывает Валерий Пугачев, - на 400-450 мм уменьшена база, отсюда меньше радиус разворота и лучше маневренность. Делали кузовоз практически без чертежей".
   - Дать бы всем нашим моделям название "Докер" (грузчик), - мечтательно говорит Валерий Петрович Яковлев, пенсионер по возрасту, юноша по увлеченности своим делом. Что значит народ не поймет? Когда я проектировал грузовички "Бизон" на основе "Нивы", название тоже привилось не сразу, многие тоже поначалу недоумевали: "А при чем здесь американская корова?"
   Ну а как все же насчет поставок первых пикапов с маркой "ВИС" на Ближний Восток? В руководстве АО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" сказали, что это легенда. Не у каждой фирмы есть своя легенда.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".