Лет
шесть назад в Тольятти неожиданно заговорили о большой удаче тогда еще не слишком
широко известной фирмы "ВАЗИНТЕРСЕРВИС": здесь, мол, изготовили и поставили
на Ближний Восток крупную (цифры назывались разные) партию пикапов.
Сравнивая те первые конструкции на базе "четверки", видишь,
как далеко ушли за эти годы пикапостроители фирмы.
- У первых машин передняя подвеска была "пятерочная", не
усиленная, - рассказывает начальник КБ Валерий Пугачев. - Грузоподъемность всего
300 кг. Все изменилось с переходом на полурамную конструкцию кузова. Вместо
дефицитных "четверок" перешли на "пятерки", задняя подвеска усилена за счет
рессор, а грузовая платформа спроектирована специально: для защиты от коррозии
пол сделан из листовой фанеры, борта из алюминия. Грузоподъемность пол-тонны,
не считая веса пассажиров, а по факту еще больше. Над грузовой платформой может
быть установлена жесткая надстройка из стеклопластика, который легче металла...
Сегодня "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" может предложить покупателям целую
гамму специальных автомобилей. В августе на Московском автосалоне фирма впервые
демонстрировала "пятерочный" пикап с дизелем объемом 1,5 л и мощностью 32 кВт.
Заказ на сто машин пришел из столицы почти сразу же, а вообще в месяц их планируется
изготавливать по 150 штук. В августе проданы первые 25 пикапов на основе "Нивы".
"ВИС-23464" - 2-местный, но при необходимости еще двое могут сесть на полку
позади сидений, "чтобы подъехать", как говорят о такой ситуации японцы ( у нас
такая конструкция называется "2 + " ). "ВИС-23461" - 5-местный, кабина "ВИС-2346"
рассчитана на водителя и пассажира. Автомобили могут быть открытыми и с кузовами
типа "фургон", и в этом варианте, по мнению их разработчика Валерия Яковлева,
способны конкурировать даже с грузовой "Газелью". Он уверен, что хорошим спросом
будет пользоваться и "ВИС-1705" - автомобиль-термос на базе "девяносто третьей"
с увеличенным весом. "В Европе две трети всех машин для перевозки продуктов,
- рассказывает Яковлев, - примерно такие, в термосном варианте. В течение рабочего
дня могут развести мороженое мясо, другие скоропортящиеся продукты. Если требуется
больше времени, сухой лед кладут. Стенки этого термоса объемом 1,8 л типа сэндвича
(между наружной и внутренней панелями - пенопласт), оттого и теплоотдача у него
маленькая. А холодильники порой больше самой машины стоят. Впрочем, по желанию
заказчика мы устанавливаем на этой модели компрессор - автомобиль-термос становится
холодильником. Планируем организовать производство передвижных термосов и на
базе пикапа с дизелем.
В планах фирмы и выпуск пикапов, у которых вместо кузова
одна рама. Это одно из пожеланий некоторых заказчиков, предпочитающих оборудовать
кузов по собственному усмотрению. Ведется работа над двумя "НИВовскими" пикапами
с правым рулем - для участия в серии выставок в южно-африканской Республике.
Самая же главная новость недалекого будущего - переезд с производственных площадок
в Шлюзовом и Борковке на территорию АО "Трансформатор". Здесь в просторном корпусе
будет налажен выпуск 5000 пикапов в год. Практически новый автозавод в Тольятти!
В заключение еще об одном автомобиле с маркой "ВИС", на который
в первую обращает внимание каждый, кто знакомится с модельным рядом фирмы. А
ведь сами создатели пикапов даже не присваивают ему индекса, считая обычным
технологическим транспортом вроде своей же конструкции контейнеровоза (сделан
из "пятерки", а везет груз в 1100 кг и еще остается запас хода амортизаторов)
или маслозаправщика. Речь идет о кузовозе на базе "пятерки". Один кузов на прицепе,
но ведь другой прямо на кабине машины ! Это же какая фантазия его туда поместила!
Целый день три таких транспортных средства курсируют между ВАЗом и основной
промышленной площадкой фирмы в поселке Шлюзовой (а это 20 км в один конец),
Курсируют, словно демонстрируя могучим "КАМАЗам", как нужно перевозить тяжелые
и крупногабаритные предметы с наименьшей затратой сил и средств. "У этой машины
усилена подвеска, - рассказывает Валерий Пугачев, - на 400-450 мм уменьшена
база, отсюда меньше радиус разворота и лучше маневренность. Делали кузовоз практически
без чертежей".
- Дать бы всем нашим моделям название "Докер" (грузчик), -
мечтательно говорит Валерий Петрович Яковлев, пенсионер по возрасту, юноша по
увлеченности своим делом. Что значит народ не поймет? Когда я проектировал грузовички
"Бизон" на основе "Нивы", название тоже привилось не сразу, многие тоже поначалу
недоумевали: "А при чем здесь американская корова?"
Ну а как все же насчет поставок первых пикапов с маркой "ВИС" на
Ближний Восток? В руководстве АО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" сказали, что это легенда.
Не у каждой фирмы есть своя легенда.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".