Архивы: | 1999 | 1998 |

АВТОВАЗ: еще один дебют, еще одна новинка!

    Совсем недавно на Волжском автозаводе начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2110, причем до сих пор к базовой модели все добавляются и добавляются ее модификации: уже производятся машины, оборудованные впрысковыми восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями, а также универсалы 2111, на подходе - пятидверные хэтчбеки 2112. Лишь в августе прошлого года состоялась презентация представителя нового полноприводного семейства - ВАЗ-2123, а уже в конце нынешнего ожидается опытно-промышленная партия в пятьсот таких машин. Казалось бы, ну чего еще ждать в ближайшее время от ВАЗа? Однако, как оказалось, на этом потенциал отечественного автогиганта далеко не исчерпан! В 1999 году он подготовил автомобилистам очередной сюрприз - официальный дебют автомобиля ВАЗ-1119, являющегося базовой моделью абсолютно нового семейства.
    О том, что же представляет из себя еще одна новинка от АВТОВАЗа, нам рассказал главный конструктор проекта Юрий Николаевич Кутеев.

    
- Как известно, автомобили "десятого" семейства несколько "подросли" по сравнению с ВАЗ-2109 и 21099, а также стали более престижными. Соответственно увеличилась и их стоимость. Но мы ни в коем случае не хотим потерять в перспективе достаточно обширную категорию менее обеспеченных покупателей. Вот на них-то и рассчитано новое вазовское семейство автомобилей, первенцем которого является пятидверный хэтчбек 1119. Эта машина короче, шире и выше "девятки", увеличились колесная база и колея.
    Кузов - абсолютно новый, не имеющий ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. Интерьер "девятнадцатой" также полностью оригинален.
    А вот узлы и агрегаты используются от машин "девятого" и "десятого" семейств, но модернизированные. Подвеска - как на ВАЗ-2108, только с новыми коническими пружинами, измененными опорами стоек и снабжена задним стабилизатором поперечной устойчивости. В моторном отсеке могут быть установлены как все имеющиеся "передненриводные" двигатели, так даже и "классические" (вспомним об увеличенной колее). Однако ведутся интенсивные работы по созданию нового мотора с регулируемой длиной впускного тракта, что позволяет получить лучшее распределение крутящего момента в зависимости от оборотов.
    Особенно же мы гордимся салоном "девятнадцатой" модели. Из-за того, что колеса как бы "раздвинулись" к углам машины, внутри нее стало гораздо просторней. Этому же способствует и более высокая, так называемая "городская", посадка водителя и пассажиров. Несмотря на скромные внешние размеры, даже при отодвинутых в крайнее заднее положение передних сиденьях пассажиры заднего не чувствуют себя стесненными ни в зоне коленей, ни в зоне головы! А сложить заднее сиденье можно как целиком, так и по частям, что явно придется "ко двору" на автомобиле, объем багажника которого не очень велик.
    Итак, дебют нового автомобиля состоялся. Какой же будет его дальнейшая судьба? Время покажет, но очень хочется, чтобы ВАЗ-1119 как можно быстрее попал к покупателям. Ведь на сегодняшний день по всем параметрам из достаточно широкого модельного ряда ВАЗа он является наиболее "народным".

Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-1119
Параметры Показатели
1. Габаритные размеры, мм:
- длина 3850
- ширина 1670
- высота 1500
2. Колесная база, мм 2470
3. Колея, мм:
- спереди 1430
- сзади 1410
4. Объем багажного отделения, л 250

Александр Костянов,
газета "Семь верст".