Архивы: | 1999 | 1998 |

Компьютер - хорошо, а Евсейчик - лучше

        24 сентября "АвтоВАЗ" с присущим ему русским размахом и европейской изобретательностью провел у себя третий, заключительный этап 14-го Международного конкурса профмастерства рабочих ведущих профессий фирменной сети автосервиса. Была учтена каждая мелочь. Просторные ремонтные участки и боксы дочерней фирмы "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", где проходили соревнования автомобильных "айболитов", едва вместили экспонаты выставки "Автосервис-99", представленные фирмами из Тольятти, Москвы, Самары, Новгорода и Павлово, а также московским отделением в рекламе не нуждающейся фирмы "Шелл". Расчет организаторов выставки был на директоров и специалистов системы "АвтоВАЗтехобслуживание", накануне съехавшихся на ее 30-летие и присутствовавших на конкурсе в качестве почетных гостей и самых горячих болельщиков. Каждый мог увидеть новейшие образцы специнструмента, приборов диагностики, стендов балансировки и другого оборудования, чтобы впоследствии применить их на своих предприятиях. Было что посмотреть и на стендах с лакокрасочными материалами и ГСМ.
       Но, пожалуй, наиболее людно было у линии инструментального контроля фирмы "Хофманн", где на экран компьютера выводились данные о техническом состоянии любого узла автомобиля и на их основании составлялась своеобразная "карта здоровья" транспортного средства. Система такого контроля уже лет пять с успехом используется на Западе и вот теперь стучится в двери российского автосервиса. Не удивлюсь, если и в ее внедрении пионером окажется "АвтоВАЗ".
       Сама география участников финала говорила о том, что система "АвтоВАЗтехобслуживание" сохранила свою жизнеспособность и после развода братских республик. Казахстан и Украина, Киргизия и Узбекистан, Белоруссия и Армения... Конкурс проходил по пяти номинациям и больше всего внимания пришлось на долю тех, кто соперничал в ремонте электрооборудования. На этот раз заданием было найти и устранить дефект в электронной системе управления двигателем. Не секрет, что еще многие покупатели, выбирая между устаревшим карбюраторным вариантом и автомобилем с электронным впрыском, отдают предпочтение первому. В силу инерции: вдруг сломается и не починят. Побывав на конкурсе, скептики смогли б убедиться, что "АвтоВАЗ" успешно решает проблемы в этой области. И уж совершенно спокойны за своих "железных коней" с впрыском могут быть земляки Эдуарда Карпенко из АО "Крым-Лада", победившем в споре электриков.
       Лучшим в ремонте узлов и агрегатов стал еще один представитель столицы Крыма Симферополя Сергей Поспелов, а в номинации "Приемка и диагностика" удача улыбнулась Сергею Козлову ("Саратов-Лада"). Второй год подряд чемпионом по рихтовке деталей кузова стал тольяттинец Сергей Абрамов, а среди маляров - Ольга Евсейчик из Минска. Да, сейчас существует компьютерный подбор эмалей, но Ольга еще раз доказала, что ничто не заменит опыта, преданности своему делу, таланта.
       А потом начался настоящий парад самоваров. Их в качестве специальных призов получили ветеран конкурсов профмастерства Абдубори Мусаев (Ташкент), одни из немногих женщин-финалисток Наталья Соловьева (Тольятти) и Ольга Евсейчик (Минск), самый молодой участник Игорь Бесоногов (Ульяновск) и тольяттинец Николай Мартынов как представитель не автосервиса, а одного из цехов ВАЗа.
       Командный переходящий приз достался мастерам ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ"