24
сентября "АвтоВАЗ" с присущим ему русским размахом и европейской изобретательностью
провел у себя третий, заключительный этап 14-го Международного конкурса профмастерства
рабочих ведущих профессий фирменной сети автосервиса. Была учтена каждая мелочь.
Просторные ремонтные участки и боксы дочерней фирмы "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ",
где проходили соревнования автомобильных "айболитов", едва вместили экспонаты
выставки "Автосервис-99", представленные фирмами из Тольятти, Москвы, Самары,
Новгорода и Павлово, а также московским отделением в рекламе не нуждающейся
фирмы "Шелл". Расчет организаторов выставки был на директоров и специалистов
системы "АвтоВАЗтехобслуживание", накануне съехавшихся на ее 30-летие и присутствовавших
на конкурсе в качестве почетных гостей и самых горячих болельщиков. Каждый мог
увидеть новейшие образцы специнструмента, приборов диагностики, стендов балансировки
и другого оборудования, чтобы впоследствии применить их на своих предприятиях.
Было что посмотреть и на стендах с лакокрасочными материалами и ГСМ.
Но, пожалуй, наиболее людно было у
линии инструментального контроля фирмы "Хофманн", где на экран компьютера выводились
данные о техническом состоянии любого узла автомобиля и на их основании составлялась
своеобразная "карта здоровья" транспортного средства. Система такого контроля
уже лет пять с успехом используется на Западе и вот теперь стучится в двери
российского автосервиса. Не удивлюсь, если и в ее внедрении пионером окажется
"АвтоВАЗ".
Сама география участников финала говорила
о том, что система "АвтоВАЗтехобслуживание" сохранила свою жизнеспособность
и после развода братских республик. Казахстан и Украина, Киргизия и Узбекистан,
Белоруссия и Армения... Конкурс проходил по пяти номинациям и больше всего внимания
пришлось на долю тех, кто соперничал в ремонте электрооборудования. На этот
раз заданием было найти и устранить дефект в электронной системе управления
двигателем. Не секрет, что еще многие покупатели, выбирая между устаревшим карбюраторным
вариантом и автомобилем с электронным впрыском, отдают предпочтение первому.
В силу инерции: вдруг сломается и не починят. Побывав на конкурсе, скептики
смогли б убедиться, что "АвтоВАЗ" успешно решает проблемы в этой области. И
уж совершенно спокойны за своих "железных коней" с впрыском могут быть земляки
Эдуарда Карпенко из АО "Крым-Лада", победившем в споре электриков.
Лучшим в ремонте узлов и агрегатов
стал еще один представитель столицы Крыма Симферополя Сергей Поспелов, а в номинации
"Приемка и диагностика" удача улыбнулась Сергею Козлову ("Саратов-Лада"). Второй
год подряд чемпионом по рихтовке деталей кузова стал тольяттинец Сергей Абрамов,
а среди маляров - Ольга Евсейчик из Минска. Да, сейчас существует компьютерный
подбор эмалей, но Ольга еще раз доказала, что ничто не заменит опыта, преданности
своему делу, таланта.
А потом начался настоящий парад самоваров.
Их в качестве специальных призов получили ветеран конкурсов профмастерства Абдубори
Мусаев (Ташкент), одни из немногих женщин-финалисток Наталья Соловьева (Тольятти)
и Ольга Евсейчик (Минск), самый молодой участник Игорь Бесоногов (Ульяновск)
и тольяттинец Николай Мартынов как представитель не автосервиса, а одного из
цехов ВАЗа.
Командный переходящий приз достался
мастерам ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ".
Владимир Бунас,
пресс-центр
АО "АвтоВАЗ"